Михаил Касьянов о том, почему результат второго тура президентских выборов в Молдове важен не только молдованам, но и украинцам и русским.
Комиссия, в платформе партии ПАРНАС, принятой на съезде партии 5 июля 2015 года, констатирует текущее положении по вопросам экономической и финансовой политики, обозначает цели и средства выполнения этих целей.
Вопросы обеспечения устойчивого экономического роста
Текущее положение:
• обвальное снижение инвестиций, сжатие экономики, падение занятости и доходов;
• общее недоверие к государственной экономической политике и основным регуляторам;
• нарастающее технологическое отставание от развитых и ведущих развивающихся экономик;
• низкая производительность труда;
• чрезмерная налоговая нагрузка;
• макроэкономическая нестабильность: высокая инфляция, высокие ставки по кредиту, нестабильность национальной валюты, не позволяющие развивать инфраструктуру долгосрочных частных инвестиций;
• монополизм и административное давление на бизнес через институты власти (силовые структуры, надзорные и контрольные органы, управляемые и коррумпированные суды), как следствие, условность прав частной собственности;
• милитаризация экономики, полицейский уклон в государственных расходах.
Цели:
• кардинальное увеличение объема частных инвестиций;
• качественный скачок в формировании привлекательных условий для частного предпринимательства;
• смена стратегий успеха, рассчитанных на использование пробелов в законах и на неэффективность бюрократии на стратегии, основанные на благоприятных условия для бизнеса, стабильных законах и доверии;
• создание условий для диверсификации экономики;
• демонополизация экономики.
Средства:
• формирование четких, долгосрочных, максимально простых и административно без барьерных условий входа на рынки, доступа ко всем видам ресурсов (земля, инфраструктура всех типов, природные ресурсы);
• реформа монополий для полной ликвидации их присутствия в потенциально конкурентных сферах деятельности;
• формирование и реальное обеспечение равноправного доступа к выполнению работ и услуг, осуществлению поставок, реализации инвестиционных проектов за государственный счет;
• декриминализация правонарушений в сфере предпринимательской деятельности, полное искоренение практики использования силовых структур и судов в организации давления на частный бизнес;
• проведение масштабной амнистии предпринимателей;
• полномасштабное дерегулирование на основе принципа презумпции невмешательства государства – введение новых регулирующих воздействий должно быть обосновано; обоснование должно быть публичным: регулирование, общественная польза которого не может быть обоснована, должно быть отменено;
• тотальный выход государства из конкурентных видов деятельности, полная приватизация соответствующих активов (проведение приватизации на открытых торгам с простыми и ясными условиями – покупает тот, кто больше заплатил);
• формирование в обществе уважения к честному предпринимательству;
• формирование благоприятных условий для свободного и прозрачного участия физических и юридических лиц в благотворительности;
• легализация и регулирование отстаивания своих интересов бизнесом с помощью принятия закона о лоббизме;
• сокращение числа государственных монополий и управление ими на принципах открытости и общественного контроля;
• ликвидация всех госкорпораций;
• обеспечение полной прозрачности и подконтрольности деятельности квазигосударственных экономических субъектов (Центральный Банк, социальные фонды, агентства);
• бюджетный маневр, перераспределяющий средства из военно-полицейского сектора (при повышении эффективности этих расходов) в сектор, обеспечивающий формирование человеческого капитала – образование, науку, здравоохранение, сопровождающийся перераспределением полномочий и средств в пользу местного и городского самоуправления;
• реальная независимость денежных властей от исполнительной власти, обеспечивающих стабильность национальной валюты и низкую инфляцию.
Демократия налогоплательщика, заработная плата и социальное страхование
Текущее положение:
• в своей основе наша налоговая система остается советской и патерналистской: граждане в подавляющем большинстве не осознают себя налогоплательщиками (платя в основном самые несправедливые косвенные налоги и не заполняя налоговые декларации по собственным доходам), не понимают, куда идут их налоги, продолжают верить, что у государства есть какие-то собственные средства;
• имущественные налоги по-прежнему играют незначительную роль в формировании местных бюджетов, хотя во всем цивилизованном мире эти налоги являются финансовой основой муниципальной власти;
• все обязательные страховые платежи осуществляются работодателем и, помимо практически уничтоженного накопительного элемента в пенсионной системе, не существует никаких обстоятельств, связывающих осознанную волю гражданина с финансированием государства, муниципалитета или своего социального страхования (пенсионного и медицинского);
• тотальное отсутствие понимания в обществе того простого факта, что государство существует за счет каждого налогоплательщика, приводит к полному отсутствию интереса к деятельности представительных органов власти, которые уполномочены определять направления расходования собранных налогов в общественных интересах;
• совокупное налоговое бремя остается чрезмерным по международным меркам, являясь одним из основных ограничителей предпринимательской инициативы и частных инвестиций.
Цели:
• налогоплательщик должен осознавать, что именно он содержит государство, платит за социальное страхование и поддержание местной жизни, получая право требовать учета своих интересов через механизмы прямой и представительной демократии;
• налоговая система должна создавать международные преимущества для частных инвестиций в экономику страны.
Средства:
• снижение налогового бремени, в особенности для малого и среднего бизнеса;
• постепенный (по мере роста налоговой культуры и качества налогового администрирования) переход к системе, в которой доминирует обложение доходов;
• введение переходного института обязательного информирования налогоплательщиков об уплаченных налогах и страховых взносах;
• в долгосрочной перспективе - переход к софинансированию обязательных страховых взносов со стороны работодателя и работника (из заработной платы);
• повышение имущественных налогов как основного источника доходов местных бюджетов (при исключении из обложения стоимости имущества, составляющего социальный минимум недвижимости в регионе);
• прогрессивный налог на дарение и наследование крупных капиталов;
• повышение акцизов на табак и крепкий алкоголь;
• кардинальное расширение системы обязательных накопительных пенсий (в том числе за счет взносов из заработной платы работников);
• полный уход от «серых зарплат» на основе долгосрочной мотивации работников (работники должны понять, что серая зарплата – вычет из их страховых взносов);
• направление принадлежащих государству ликвидных активов на пополнение Пенсионного Фонда для покрытия его долгосрочного дефицита, связанного с расширением накопительного элемента в обязательном пенсионном страховании;
• запуск эффективного механизма страхования от безработицы, который обеспечивает достойное содержание людям, находящимся в поиске работы в течение разумного периода времени;
• обеспечение эффективного правоприменения в сфере доступа трудовых мигрантов на рынок труда страны;
• стимулирование частных пенсионных накоплений и страхования жизни (в качестве общей предпосылки – ответственная макроэкономическая и денежно-кредитная политика, позволяющая снизить инфляцию и выйти на положительные процентные ставки; инфляция – самый несправедливый налог на население, особенно на социально уязвимых граждан);
• формирование долгосрочных и вызывающих доверие населения и бизнеса правовых условий функционирования системы социального страхования (включая обязательное пенсионное и медицинское страхование); стимулирование системы конкурентного частного управления средствами, накапливаемыми в системе обязательного пенсионного страхования по решению застрахованных лиц.
Меморандум председателя Партии народной свободы (ПАРНАС)
Давнему соратнику Партии присудили восемь лет колонии
Известного алтайского журналиста и общественника обвиняли в распространении «фейков» о российской армии.
Его обвинили по делу о повторной «дискредитации» армии.
Заявление Михаила Касьянова об уроках июньского военного мятежа
Лишение ПАРНАС партийной лицензии является осознанным политическим действием Кремля, зачищающим политическое пространство России
Приговор Кара-Мурзе — исключительно политический. В России XXI века большевицкие законы и методы «правосудия» неприемлемы и преступны.
В колониях, СИЗО и тюрьмах России томятся сотни гражданских активистов и обычных граждан России, не согласных с преступной войной в Украине и имеющих смелость озвучить свою позицию.
Его признали виновным в распространении «фейков» про армию РФ
Заявление Федерального политсовета ПАРНАС к годовщине убийства нашего соратника
Заявление Партии народной свободы (ПАРНАС)
Ярослава Савина обвинили в дискредитации армии РФ и хулиганстве. Он объявил голодовку
Заявление Партии народной свободы (ПАРНАС)
Заявление Партии народной свободы (ПАРНАС) в связи с кончиной первого президента СССР
Экс-премьер считает, что Владимир Путин потерял связь с политической реальностью
Михаил Долиев рассказал, что получал угрозы и подвергался давлению
Партия осуждает произвол и беззаконие властей, а также требует освободить Атаева из под стражи
Лучшие граждане вынуждены покидать свою родину только из-за того, что они не могут безучастно наблюдать за беззаконием.