Комиссия, в платформе партии ПАРНАС, принятой на съезде партии 5 июля 2015 года, констатирует текущее положении по вопросам экономической и финансовой политики, обозначает цели и средства выполнения этих целей
Москва, Комиссия по экономическим реформам, и финансовой политике, 10.07.2015

Комиссия, в платформе партии ПАРНАС, принятой на съезде партии 5 июля 2015 года, констатирует текущее положении по вопросам экономической и финансовой политики, обозначает цели и средства выполнения этих целей.

Вопросы обеспечения устойчивого экономического роста

Текущее положение:
• обвальное снижение инвестиций, сжатие экономики, падение занятости и доходов;
• общее недоверие к государственной экономической политике и основным регуляторам;
• нарастающее технологическое отставание от развитых и ведущих развивающихся экономик;
• низкая производительность труда;
• чрезмерная налоговая нагрузка;
• макроэкономическая нестабильность: высокая инфляция, высокие ставки по кредиту, нестабильность национальной валюты, не позволяющие развивать инфраструктуру долгосрочных частных инвестиций;
• монополизм и административное давление на бизнес через институты власти (силовые структуры, надзорные и контрольные органы, управляемые и коррумпированные суды), как следствие, условность прав частной собственности;
• милитаризация экономики, полицейский уклон в государственных расходах.

Цели:
• кардинальное увеличение объема частных инвестиций;
• качественный скачок в формировании привлекательных условий для частного предпринимательства;
• смена стратегий успеха, рассчитанных на использование пробелов в законах и на неэффективность бюрократии на стратегии, основанные на благоприятных условия для бизнеса, стабильных законах и доверии;
• создание условий для диверсификации экономики;
• демонополизация экономики.

Средства:
• формирование четких, долгосрочных, максимально простых и административно без барьерных условий входа на рынки, доступа ко всем видам ресурсов (земля, инфраструктура всех типов, природные ресурсы);
• реформа монополий для полной ликвидации их присутствия в потенциально конкурентных сферах деятельности;
• формирование и реальное обеспечение равноправного доступа к выполнению работ и услуг, осуществлению поставок, реализации инвестиционных проектов за государственный счет;
• декриминализация правонарушений в сфере предпринимательской деятельности, полное искоренение практики использования силовых структур и судов в организации давления на частный бизнес;
• проведение масштабной амнистии предпринимателей;
• полномасштабное дерегулирование на основе принципа презумпции невмешательства государства – введение новых регулирующих воздействий должно быть обосновано; обоснование должно быть публичным: регулирование, общественная польза которого не может быть обоснована, должно быть отменено;
• тотальный выход государства из конкурентных видов деятельности, полная приватизация соответствующих активов (проведение приватизации на открытых торгам с простыми и ясными условиями – покупает тот, кто больше заплатил);
• формирование в обществе уважения к честному предпринимательству;
• формирование благоприятных условий для свободного и прозрачного участия физических и юридических лиц в благотворительности;
• легализация и регулирование отстаивания своих интересов бизнесом с помощью принятия закона о лоббизме;
• сокращение числа государственных монополий и управление ими на принципах открытости и общественного контроля;
• ликвидация всех госкорпораций;
• обеспечение полной прозрачности и подконтрольности деятельности квазигосударственных экономических субъектов (Центральный Банк, социальные фонды, агентства);
• бюджетный маневр, перераспределяющий средства из военно-полицейского сектора (при повышении эффективности этих расходов) в сектор, обеспечивающий формирование человеческого капитала – образование, науку, здравоохранение, сопровождающийся перераспределением полномочий и средств в пользу местного и городского самоуправления;
• реальная независимость денежных властей от исполнительной власти, обеспечивающих стабильность национальной валюты и низкую инфляцию.

Демократия налогоплательщика, заработная плата и социальное страхование

Текущее положение:
• в своей основе наша налоговая система остается советской и патерналистской: граждане в подавляющем большинстве не осознают себя налогоплательщиками (платя в основном самые несправедливые косвенные налоги и не заполняя налоговые декларации по собственным доходам), не понимают, куда идут их налоги, продолжают верить, что у государства есть какие-то собственные средства;
• имущественные налоги по-прежнему играют незначительную роль в формировании местных бюджетов, хотя во всем цивилизованном мире эти налоги являются финансовой основой муниципальной власти;
• все обязательные страховые платежи осуществляются работодателем и, помимо практически уничтоженного накопительного элемента в пенсионной системе, не существует никаких обстоятельств, связывающих осознанную волю гражданина с финансированием государства, муниципалитета или своего социального страхования (пенсионного и медицинского);
• тотальное отсутствие понимания в обществе того простого факта, что государство существует за счет каждого налогоплательщика, приводит к полному отсутствию интереса к деятельности представительных органов власти, которые уполномочены определять направления расходования собранных налогов в общественных интересах;
• совокупное налоговое бремя остается чрезмерным по международным меркам, являясь одним из основных ограничителей предпринимательской инициативы и частных инвестиций.

Цели:
• налогоплательщик должен осознавать, что именно он содержит государство, платит за социальное страхование и поддержание местной жизни, получая право требовать учета своих интересов через механизмы прямой и представительной демократии;
• налоговая система должна создавать международные преимущества для частных инвестиций в экономику страны.

Средства:
• снижение налогового бремени, в особенности для малого и среднего бизнеса;
• постепенный (по мере роста налоговой культуры и качества налогового администрирования) переход к системе, в которой доминирует обложение доходов;
• введение переходного института обязательного информирования налогоплательщиков об уплаченных налогах и страховых взносах;
• в долгосрочной перспективе - переход к софинансированию обязательных страховых взносов со стороны работодателя и работника (из заработной платы);
• повышение имущественных налогов как основного источника доходов местных бюджетов (при исключении из обложения стоимости имущества, составляющего социальный минимум недвижимости в регионе);
• прогрессивный налог на дарение и наследование крупных капиталов;
• повышение акцизов на табак и крепкий алкоголь;
• кардинальное расширение системы обязательных накопительных пенсий (в том числе за счет взносов из заработной платы работников);
• полный уход от «серых зарплат» на основе долгосрочной мотивации работников (работники должны понять, что серая зарплата – вычет из их страховых взносов);
• направление принадлежащих государству ликвидных активов на пополнение Пенсионного Фонда для покрытия его долгосрочного дефицита, связанного с расширением накопительного элемента в обязательном пенсионном страховании;
• запуск эффективного механизма страхования от безработицы, который обеспечивает достойное содержание людям, находящимся в поиске работы в течение разумного периода времени;
• обеспечение эффективного правоприменения в сфере доступа трудовых мигрантов на рынок труда страны;
• стимулирование частных пенсионных накоплений и страхования жизни (в качестве общей предпосылки – ответственная макроэкономическая и денежно-кредитная политика, позволяющая снизить инфляцию и выйти на положительные процентные ставки; инфляция – самый несправедливый налог на население, особенно на социально уязвимых граждан);
• формирование долгосрочных и вызывающих доверие населения и бизнеса правовых условий функционирования системы социального страхования (включая обязательное пенсионное и медицинское страхование); стимулирование системы конкурентного частного управления средствами, накапливаемыми в системе обязательного пенсионного страхования по решению застрахованных лиц.


читайте также
Члена ПАРНАС Дмитрия Скурихина приговорили к полутора годам колонии
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ, 03.08.2023

Его обвинили по делу о повторной «дискредитации» армии.

О переводе российской государственности в нормальное конституционно-правовое состояние
Федеральное, 30.06.2023

Заявление Михаила Касьянова об уроках июньского военного мятежа

Заявление ПАРНАС о лишении партии государственной регистрации
Федеральное, 24.04.2023

Лишение ПАРНАС партийной лицензии является осознанным политическим действием Кремля, зачищающим политическое пространство России

Заявление ПАРНАС о неправосудном приговоре Владимиру Кара-Мурзе
Федеральное, 17.04.2023

Приговор Кара-Мурзе — исключительно политический. В России XXI века большевицкие законы и методы «правосудия» неприемлемы и преступны.

Заявление ПАРНАС о преследовании соратников партии
Федеральное, 23.03.2023

В колониях, СИЗО и тюрьмах России томятся сотни гражданских активистов и обычных граждан России, не согласных с преступной войной в Украине и имеющих смелость озвучить свою позицию.

Экс-сопредседателя самарского отделения ПАРНАС приговорили к семи годам колонии
САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, 16.03.2023

Его признали виновным в распространении «фейков» про армию РФ

Ушел из жизни глава Приморского ПАРНАС Кирилл Косилов
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ, 14.03.2023

Ему было 56 лет

Восемь лет назад был убит Борис Немцов
Федеральное, 27.02.2023

Заявление Федерального политсовета ПАРНАС к годовщине убийства нашего соратника

Годовщина военного вторжения России в Украину
Федеральное, 25.02.2023

Заявление Партии народной свободы (ПАРНАС)

В Астрахани арестован на пять суток секретарь регионального ПАРНАС
АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ, 18.02.2023

Ярослава Савина обвинили в дискредитации армии РФ и хулиганстве. Он объявил голодовку

Об идеологическом основании политики действующей российской власти
Федеральное, 10.09.2022

Заявление Партии народной свободы (ПАРНАС)

Памяти Михаила Сергеевича Горбачева
Федеральное, 31.08.2022

Заявление Партии народной свободы (ПАРНАС) в связи с кончиной первого президента СССР

Михаил Касьянов: "Балтийские государства могут стать следующей мишенью"
Федеральное, 15.06.2022

Экс-премьер считает, что Владимир Путин потерял связь с политической реальностью

Председатель Астраханского отделения ПАРНАС Михаил Долиев покинул Россию
АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ, 13.06.2022

Михаил Долиев рассказал, что получал угрозы и подвергался давлению

Заявление ПАРНАС об уголовном преследовании руководителя Дагестанского отделения ПАРНАС Эдуарда Атаева
Федеральное, 19.05.2022

Партия осуждает произвол и беззаконие властей, а также требует освободить Атаева из под стражи

Заявление Совета Московского отделения ПАРНАС по поводу уголовного преследования Марии Алёхиной
МОСКВА, 14.05.2022

Лучшие граждане вынуждены покидать свою родину только из-за того, что они не могут безучастно наблюдать за беззаконием.

Заявление Совета Московского отделения ПАРНАС о нападении на члена Федерального политсовета Партии Дмитрия Андросова
МОСКВА, 12.05.2022

После незаконного задержания оперуполномоченный применил к активисту физическую силу

Заявление ПАРНАС об аресте члена Федерального политсовета Партии Сергея Михайлова
Федеральное, 16.04.2022

Мы заявляем свой протест в отношении решения суда, а также действий органов следствия, которые применяют против членов руководства нашей Партии неправовые законы, запрещающие говорить правду и побуждающие людей лгать.

В Москве задержан член Федерального политсовета ПАРНАС Сергей Михайлов
Федеральное, 13.04.2022

Его обвиняют в распространении фэйков об использовании Вооруженных сил РФ и принудительно отправляют в Горно-Алтайск

Алтайскую газету запрещают за публикации антивоенных статей
АЛТАЙ, 31.03.2022

Издателем популярного в регионе общественно-политического еженедельника является член Федерального политсовета ПАРНАС Сергей Михайлов.