Михаил Касьянов о том, почему результат второго тура президентских выборов в Молдове важен не только молдованам, но и украинцам и русским.
Мое открытое письмо гражданским активистам России
Сегодня 25 сентября 2015 года, я нахожусь в СИЗО № 1 города Ижевска в ожидании заседания Верховного суда УР по моей апелляционной жалобе на неправосудный приговор.
Октябрьским районным судом г.Ижевска под председательством судьи Э.В.Рязанова я осужден за якобы совершенное покушение на хранение наркотических средств. Думаю, не стоит напоминать, что «подбрасывание» наркотиков людям, неугодным власти, поставлено в стране на поток. В моем случае «правоохранители» «не дотянули» даже до этого. Как явствует из приговора, меня, ранее не судимого человека, отправляют в колонию на три года за нереализованную попытку хранить наркотики.
Никакого преступления я не совершал. В судебном заседании защитой были представлены исчерпывающие доказательства моей невиновности, включая показания многочисленных свидетелей. Из этих показаний следовало, что преступление, связанное с оборотом наркотиков, совершил не я, а совсем другой человек. Не поручусь, что этим человеком не был провокатор от власти. У меня есть видео и аудио доказательства, что правоохранительные структуры принуждали меня к самооговору, большую часть из них судья отказался приобщить к делу. Показания свидетелей защиты в приговоре были не только проигнорированы, но и извращены. Впрочем, к подобному все привыкли.
Абсурд приговора заключался в другом. Судом не было приведено ровным счетом никаких доказательств моей виновности. НИКАКИХ. Приговор постановлен исключительно на утверждениях сотрудников полиции, о том, что они обладали информацией о совершении мной преступления. Спросите – какой информации? В этом вся фишка. НИКАКОЙ.
Все до одного сотрудники полиции категорически отказались рассказывать:
1) В чем конкретно состоит информация, которой они, якобы, обладают.
2) Откуда, от кого, и при каких обстоятельствах эта информация ими получена.
Никаких других «доказательств» моей вины в приговоре не приведено.
Клянусь, что все именно так! Ситуация не просто напоминает, зеркально соответствует практике времен сталинских репрессий, когда суд принципиально не вникал в вопросы доказанности предъявленного обвинения, действуя по принципу – органы не ошибаются.
По сути, сотрудники оперативных служб полиции заявили судье Рязанову, что я являюсь преступником, однако отказались объяснять, почему они так считают. На это судья Рязанов заявил, что свидетели – хорошие парни, поэтому им следует верить на слово, не вникая в вопросы оценки и даже наличия доказательств.
В цивилизованном мире правосудие осуществляется только судом.
В цивилизованном мире виновность человека в совершении преступления устанавливается только судом.
В цивилизованном мире только суд вправе и обязан оценивать доказательства по делу.
Судья Рязанов решил, что российский суд не только не должен оценивать представленные по делу доказательства, но и не должен об этих доказательствах знать. Видимо, это засоряет голову.
Судья Рязанов решил, что правосудие в стране должны вершить оперативные работники.
Рязанов решил, что его работа судьи заключается в том, чтобы услышать от полицейского, что подсудимый виновен и, не вникая в дальнейшие рассуждения, отвесить ему наказание.
Судья Рязанов решил, что России в цивилизованном мире не место.
Возможно, в этом судья Рязанов прав.
И еще одна фишка приговора.
Видимо, Судья Рязанов не смог начисто проигнорировать показания многочисленных свидетелей, из которых следовало, что преступление совершило другое лицо. В приговоре черным по белому написано, что суд не может опровергнуть того, что действия связанные с незаконным оборотом наркотиков, совершил не я, однако… это "не исключает причастность Иванова А.П. к незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ".
Этот шедевр превосходит практику тридцатых. До подобного не додумывался даже сталинский пес - прокурор Вышинский.
Напомню: Согласно требованиям ст. 49 Конституции РФ, ст. 14 УПК РФ все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном названным Кодексом, толкуются в пользу обвиняемого; обвинительный приговор не может быть основан на предположениях, он может быть постановлен лишь при том условии, когда все иные версии проверены и исключены.
А у Рязанова так – если ты мог совершить преступление, то ты его и совершил.
Представляется шокирующем, что суд, допустив вероятность совершения преступления иным лицом, решился на признание виновным меня, прямо указав, что делает так, поскольку возможность совершения преступления другим человеком "не исключает причастность" (!!!) к преступлению А.П.Иванова.
Почему состоялся столь противозаконный и безнравственный приговор, беспрецедентный даже для российской правоприменительной практики?
Я уверен, что приговор стал следствием следующих событий:
1. Моего выдвижения на партийной конференции УРО "Парнас" первым номером партийного списка на предстоящих 13 сентября 2015 года выборах в Гордуму Ижевска.
Власть с помощью силовых структур оказала давление на одного из наших кандидатов, он вынужден был сняться, в результате наш список не был допущен к избирательной кампании.
2. Моя попытка зарегистрироваться кандидатом - одномандатником по избирательному округу № 18 в Городскую Думу Ижевска, по этому округу на выборы шел сити-менеджер города в 2010-2015 годах Денис Агашин.
В регистрации кандидатом мне было отказано по надуманному предлогу, из-за превышения ошибок в базе ФМС при сборе подписей.
3. Моё желание видеть Ижевск одним из лучших городов мира, через передачу законодательной власти в городе от депутатов к активным и ответственным гражданам с помощью внедрения в жизнь Ижевска самой прогрессивной в мире системы управления территорией, технологической платформы "Электронное Вече" на основе принципов прямой демократии.
Это была ключевая идея моей предвыборной программы.
Я уверен, что все эти события власть расценила как мое "покушение" на свои позиции в городе и Республике.
Разумеется, я и мои соратники заявили о намерении обжаловать незаконные решения и действия, грубо нарушающие действующее избирательное законодательство.
И тогда я оказался в тюрьме по заведомо незаконному приговору.
Как ранее, влияя на судей и их решения, "власть" организовала снятие с предвыборной дистанции на выборах в Гордуму Ижевска двух независимых кандидатов, гражданских активистов, участников общественного движения Градсовет, Тимофея Каблукова и Вячеслава Ипатова.
Как эти события в Удмуртии могут повлиять на политическую ситуацию в России?
Я считаю, что мое дело может стать "первой ласточкой" в череде фальшивых уголовных дел и незаконных судебных решений в отношении гражданских активистов по всей стране, в независимости от их партийной принадлежности. Если у тебя есть гражданская позиция и ты активен, то по умолчанию ты враг власти ("пятая колонна").
Я предполагаю, что на примере моего дела власть тестирует инструменты и механизмы уничтожения "пятой колонны", которые могут лечь в основу масштабной репрессивной кампании в отношении гражданских активистов, по всей стране.
По типу сталинских репрессий 1937 года. Только на этот раз, гражданским активистам вместо смерти уготована тюрьма. Хотя, возможно, я просто оптимист.
Я предполагаю, что масштабные репрессии в России могут начаться сразу после того, как внешняя агрессия Путина "затухнет" в результате дружного отпора международного сообщества.
Как только Путин поймет, что он не в состоянии удовлетворить свои милитаристские амбиции в мире, он устремит свой взор на внутренних врагов - гражданских активистов.
Если мы сейчас не сможем сплотиться перед надвигающейся угрозой, то гражданское общество в стране будет раздавлено.
Я призываю гражданских активистов России и моих соратников по партии оказать мне поддержку в этой борьбе.
С уважением,
Александр Иванов,
член регионального совета УРО ПАРНАС из СИЗО № 1 города Ижевска.
Меморандум председателя Партии народной свободы (ПАРНАС)
Давнему соратнику Партии присудили восемь лет колонии
Известного алтайского журналиста и общественника обвиняли в распространении «фейков» о российской армии.
Его обвинили по делу о повторной «дискредитации» армии.
Заявление Михаила Касьянова об уроках июньского военного мятежа
Лишение ПАРНАС партийной лицензии является осознанным политическим действием Кремля, зачищающим политическое пространство России
Приговор Кара-Мурзе — исключительно политический. В России XXI века большевицкие законы и методы «правосудия» неприемлемы и преступны.
В колониях, СИЗО и тюрьмах России томятся сотни гражданских активистов и обычных граждан России, не согласных с преступной войной в Украине и имеющих смелость озвучить свою позицию.
Его признали виновным в распространении «фейков» про армию РФ
Заявление Федерального политсовета ПАРНАС к годовщине убийства нашего соратника
Заявление Партии народной свободы (ПАРНАС)
Ярослава Савина обвинили в дискредитации армии РФ и хулиганстве. Он объявил голодовку
Заявление Партии народной свободы (ПАРНАС)
Заявление Партии народной свободы (ПАРНАС) в связи с кончиной первого президента СССР
Экс-премьер считает, что Владимир Путин потерял связь с политической реальностью
Михаил Долиев рассказал, что получал угрозы и подвергался давлению
Партия осуждает произвол и беззаконие властей, а также требует освободить Атаева из под стражи
Лучшие граждане вынуждены покидать свою родину только из-за того, что они не могут безучастно наблюдать за беззаконием.