Михаил Касьянов о том, почему результат второго тура президентских выборов в Молдове важен не только молдованам, но и украинцам и русским.
Плохие дороги, если вспомнить старую поговорку, являются одной из двух бед в России. Кто-то винит в плачевном состоянии дорожного полотна холодный климат, кто-то ставит во внимание необъятность просторов нашей страны. Но все эти оправдания меркнут, когда мы видим, как дорожные службы укладывают асфальт в снег и дождь. Однако у правительства существует свой взгляд на эту проблему: по мнению чиновников, основной ущерб нашим дорогам наносит большегрузный транспорт. Поэтому 15 ноября 2015 года была введена в действие система взимания платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Каждый километр пути стал стоить 3,73 рубля. Систему назвали "Платон" (сокращением от словосочетания "плата за тонны").
Решение о создании "Платона" было принято Медведевым еще осенью 2014 года – в то время, когда народ, опьяненный присоединением Крыма и победой на Олимпиаде в Сочи, еще не почувствовал на себе последствий экономического кризиса в РФ. Многие водители грузовиков, до которых дошла информация о готовящихся новых поборах, до конца надеялись на то, что бездумное решение правительства будет отменено, однако, чуда не произошло – система начала работать.
Положение дальнобойщиков сложно было назвать безоблачным и до введения платы за проезд: цены на топливо постоянно росли, транспортный налог, несмотря на обещания В. Путина его отменить, продолжал действовать, стоимость запчастей и расходных материалов после падения курса рубля в конце 2014 года сильно возросла (большинство водителей работает на грузовиках иностранного производства), а ставки за доставку грузов практически не повышались. Поэтому обязанность платить почти по 4 рубля за каждый пройденный километр пути поставила бы немалое число дальнобойщиков на грань выживания.
Не желая платить грабительскую пошлину и надеясь достучаться до власти, 11 ноября 2015 года водители фур начали забастовку в 40 регионах РФ, двигаясь со скоростью 10 км/ч и паркуя грузовики у обочины, что вызвало многокилометровые пробки на федеральных трассах. Однако должного эффекта эти действия не произвели, и 15 ноября "Платон" заработал. Тут нужно отметить, что система, как и другие государственные проекты (например, официальный сайт госзакупок) работает из рук вон плохо: водители сообщают, что сайт частенько не работает, маршруты прокладываются не верно, с огромными превышениями расстояния пути, а также о фактах ошибочного начисления штрафов. Тем самым, сырость и непроработанность системы доставляет огромные неудобства и тем, кто смирился с новым побором и решил платить.
Платить кому? Ведь ни для кого не секрет, что одна половина акций компании "РТ-Инвест транспортные системы", которая является оператором системы, принадлежит государственной компании "Ростех", а другая половина – Игорю Ротенбергу, сыну Аркадия Ротенберга, близкого друга президента Путина. Тот факт, что честно заработанные деньги уходят в карман сыну миллиардера, безусловно, подливает масла в огонь протестного движения дальнобойщиков, как и полное замалчивание проблемы государственными СМИ. Ну а заявления таких субъектов, как Е.Федоров (член "Единой России" и лидер "НОД"), о том, что введение в действие "Платона" является диверсией Обамы, а сами участники протестов – нанятые госдепом США боевики (тут надо отметить, что господин Федоров сам проголосовал за закон о введении платы за проезд, как и все остальные представители правящей партии), а также новость об отмене оплаты проезда для водителей из стран ШОС (Китая, Казахстана, Таджикистана, Киргизии и Узбекистана) заставляют сомневаться в адекватности правительства даже тех водителей, кто раньше голосовал на выборах за "Единую Россию".
Сильнее всего протесты проявляются на юге страны, особенно в Дагестане: на 23 ноября более 800 фур принимали участие в протесте под лозунгом "Ротенберг хуже, чем ИГИЛ". Несмотря на препоны, чинимые силовиками, дагестанские дальнобойщики не прекращают свою акцию; более того, 30 ноября они собираются ехать в Москву и блокировать МКАД. Водители грузовиков из других регионов России поддерживают идею своих товарищей о поездке в столицу, и тоже не прекращают протестовать: во многих городах проходят митинги и забастовки, а дальнобойщики из Санкт-Петербурга устроили поход на Смольный.
Большинство водителей легковых автомобилей, проезжающих мимо бастующих фур, в целом солидарны с дальнобойщиками, ведь они, как и весь народ, понимают, что плата за проезд большегрузов повлечет за собой рост цен абсолютно на все товары, перевозящиеся по дорогам страны. Несмотря на это, власть продолжает игнорировать народ, вследствие чего многие водители грузовиков теперь настаивают не только на отмене системы "Платон", но и выдвигают требования об отставке правительства, ведь никто не знает, какие абсурдные решения взбредут в головы чиновникам в следующий раз.
Андрей Петровский, член московского отделения ПАРНАС
Меморандум председателя Партии народной свободы (ПАРНАС)
Давнему соратнику Партии присудили восемь лет колонии
Известного алтайского журналиста и общественника обвиняли в распространении «фейков» о российской армии.
Его обвинили по делу о повторной «дискредитации» армии.
Заявление Михаила Касьянова об уроках июньского военного мятежа
Лишение ПАРНАС партийной лицензии является осознанным политическим действием Кремля, зачищающим политическое пространство России
Приговор Кара-Мурзе — исключительно политический. В России XXI века большевицкие законы и методы «правосудия» неприемлемы и преступны.
В колониях, СИЗО и тюрьмах России томятся сотни гражданских активистов и обычных граждан России, не согласных с преступной войной в Украине и имеющих смелость озвучить свою позицию.
Его признали виновным в распространении «фейков» про армию РФ
Заявление Федерального политсовета ПАРНАС к годовщине убийства нашего соратника
Заявление Партии народной свободы (ПАРНАС)
Ярослава Савина обвинили в дискредитации армии РФ и хулиганстве. Он объявил голодовку
Заявление Партии народной свободы (ПАРНАС)
Заявление Партии народной свободы (ПАРНАС) в связи с кончиной первого президента СССР
Экс-премьер считает, что Владимир Путин потерял связь с политической реальностью
Михаил Долиев рассказал, что получал угрозы и подвергался давлению
Партия осуждает произвол и беззаконие властей, а также требует освободить Атаева из под стражи
Лучшие граждане вынуждены покидать свою родину только из-за того, что они не могут безучастно наблюдать за беззаконием.