Предложения в экономическую программу партии ПАРНАС. Мероприятия федерального уровня

Мы считаем, что хозяйственное законодательство должно вырабатываться во взаимодействии законодателей, правительственных и других государственных с бизнес-сообществами, различными структурами, представляющими интересы предпринимателей разных секторов экономики. Само законодательство должно быть направлено на расширение экономической свободы, развитие конкуренции, снятие административных барьеров.

 

  1. Совершенствование системы налогообложения в направлении обеспечения баланса прав государственных органов и налогоплательщиков, упрощения налогового администрирования.
    • Проведение своего рода ревизии всех сборов, взносов и т.п. Все платежи, носящие признаки налогов, должны быть отражены в Налоговом Кодексе (НК) и им же регламентироваться. Других платежей, кроме указанных в НК, быть не должно.

Функции по администрированию сборов, взносов, иных платежей, осуществляемые в настоящее время не органами ФНС, могут быть сохранены за ними по правилам, установленным НК. Целевой характер поступающих средств по таким платежам также может быть сохранён.

Должен быть установлен единый порядок проведения проверок, рассмотрения и обжалования результатов проверок, уплаты пеней, штрафов по всем платежам, имеющим признаки налогов, сборов, взносов и т.п.

  • Откорректировать НК с точки зрения соблюдения баланса прав и обязанностей государства и налогоплательщиков. Правила должны быть понятны, обязанности – выполнимы, санкции – соизмеримы. Любые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность, должны быть удобными для понимания и соблюдения.
  • Минимизировать дополнительные расходы на исполнение обязанностей, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности, в том числе уплаты различных налогов, сборов, взносов.

Таким платежом, например, является плата за загрязнение окружающей среды: сейчас немалых расходов требует разработка паспортов отходов, а для предприятий, не относящихся к малым, – ещё и лимитов отходов. Для типовых видов деятельности малых и средних предприятий должны быть утверждены стандартные паспорта отходов.

Аналогичный порядок может быть и для других неналоговых платежей и для других случаев хозяйственной деятельности.

  • Устранение коллизий в законодательстве.

Так, необходимо жестко увязать критерии отнесения к малому предпринимательству, указанные в Федеральном законе «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» с НК в сфере работы по специальным налоговым режимам, предоставлению льгот и т.п.

 

  1. Ввести систему страхования средств на счетах предпринимателей и организаций малого бизнеса аналогичную системе страхования вкладов физических лиц.

Цель данного предложения – обеспечение выплаты хотя бы заработной платы работникам в случае отзыва лицензии у банка. Возможная сумма страхования – от 1,4 до 5,0 млн. руб. в зависимости от численности работающих. Система страхования должна работать аналогично системе страхования вкладов физических лиц под руководством существующего Агентства по страхованию вкладов.

Кроме того, это будет способствовать конкуренции в банковской сфере: сегодня многие предприниматели и организации по этой причине открывают счета только в крупных банках с государственным участием.

 

  1. Пересмотреть избыточные регулирующие требования контролирующих органов.

Имеются в виду МЧС, ФМС, инспекция по труду, Санэпиднадзор, Ростехнадзор и т.п. Самое важное – установить баланс между упрощением требований и обеспечением безопасности для граждан, а также ответственности надзорных органов. Сейчас здесь – чисто бумажный подход, а часто и скрытое вымогательство. Надежды, возлагаемые на СРО и технические регламенты, не оправдались. Здесь необходимо обратить внимание на опыт ведущих европейских государств.

 

  1. Разрешить индивидуальным предпринимателям и предприятиям, работающим в специальных налоговых режимах, добровольно применять НДС.

Это даст возможность малым предприятиям повысить свою конкурентоспособность как поставщиков других предприятий.

 

  1. Мораторий на введение новых налогов и повышение действующих до выхода экономики России на траекторию устойчивого роста. Продление действия льготных страховых тарифов взносов в государственные внебюджетные фонды до 2020 года.

 

  1. Отмена сбора за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам и системы «Платон»

Данный сбор и система «Платон» для его взимания не отвечают требованиям удобства, эффективности, справедливости и прозрачности налогообложения. А избранный способ взимания – многомиллиардная концессия, предоставленная без конкурса, – имеет явный признак коррупционности и значительно снижает объём поступлений средств. Все налоги, сборы должны взиматься ФНС или уполномоченным государственным органом за счёт средств на его содержание.

 

  1. Мораторий на ввод системы ЕГАИС для организаций МСП до доработки системы.

Доработка должна быть направлена на упрощение системы и правил её применения, уменьшение затрат на дополнительное оборудование.

 

  1. Упрощение процедуры доступа малых и средних предприятий к объектам инженерной инфраструктуры

Для этого необходимо:

- утвердить для малых предприятий упрощённые правила подключения к системам водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения;

- плату за подключение утверждать региональными правительствами как тарифы естественных монополий;

- обязать предоставлять рассрочку по оплате за подключение объектов к вышеназванным системам.

 

  1. Содействие доступу малых и средних предприятий к государственному и муниципальному заказу

Малый бизнес должен стать основой экономики. В странах Западной Европы и Северной Америки его вклад в ВВП составляет в среднем 40%. В Российской Федерации по официальной статистике его доля в формировании ВВП не превышает 15%.

В целях содействия встраиванию малых и средних предприятий в производственные цепочки необходимо:

1) повышение прозрачности закупок товаров, работ, услуг;

2) сокращение издержек потенциальных поставщиков в связи с участием в закупках за счет широкого внедрения технологий электронных торгов;

3) проведение регулярного анализа потребностей заказчиков в привлечении к исполнению продукции малых и средних предприятий;

4) организация методического содействия малым и средним предприятиям для участия в закупках;

5) постепенное наращивание обязательной квоты по закупкам у субъектов малого и среднего предпринимательства с 18% в 2016 году до минимум 25% начиная с 2018 года.

6) установление требования, при котором предприятия по обязательным закупкам товаров и услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства, должны осуществлять предоплату в размере не менее 50% стоимости поставки.

Необходимо не просто обеспечить доступ предприятий малого и среднего бизнеса к системам госзаказа, но и обеспечить полноценный контроль за соблюдением действующего законодательства с целью предотвращения использования различных коррупционных схем.

 

  1. Упрощение системы работы по Гособоронзаказу при сохранении жёсткого государственного контроля за расходованием средств.

Введённый в 2015 году порядок в отношении поставок по Гособоронзаказу (открытие дополнительных счетов в уполномоченных банках, требования по раскрытию коммерческой информации и др.) приводят к существенному увеличению затрат для поставщиков, что часто критично для малых предприятий. Это приводит к их отказу от поставок по оборонзаказу, а, следовательно, к росту цен других поставщиков.

Контроль расходования средств по Гособоронзаказу должен сохраниться только в отношении непосредственных исполнителей самого заказа.

 

  1. Ввести на законодательном уровне понятие «микробизнес».

Можно констатировать, что малое предпринимательство в России – это в первую очередь микробизнес. Данные экономические субъекты в России представлены индивидуальными предпринимателями и микропредприятиями – юридическими лицами.

Особо остро ситуация ощущается за пределами крупных городов России: открытие там собственного бизнеса может быть единственным способом занятости в связи с тяжелой экономической ситуацией и ограниченным количеством рабочих мест.

Особую роль здесь занимают самозанятые граждане.

Среди микропредприятий можно выделить:

- розничную торговлю;

- торговлю на рынках;

- мелкий бытовой ремонт;

- обувные мастерские;

- ателье по пошиву и ремонту одежды;

- производство и замена ключей и т.д.

Хотя вклад микропредпринимателей в экономику не очень велик, их социальная значимость огромна. Неосторожная экономическая политика последних лет прямо указывает на необходимость выделения данного явления в отдельный вид предпринимательской деятельности.

Федеральный закон о микропредприятиях должен быть направлен на:

- снижение затрат на открытие и ведение бизнеса;

- упрощение порядка получения разрешительных и регистрационных документов;

- установление упрощённых формы отчётности для субъектов микробизнеса;

- оказание микробизнесу информационной поддержки (в случае необходимости);

- упрощённый доступ предприятий к источникам финансирования.

 

  1. Необходимо отменить Федеральный закон 54 ФЗ от 22.05 2003 г., Постановление № 470 от 23.07 2007 г. и все подзаконные акты в части необходимости фискализации контрольно-кассовых аппаратов.

Существующий порядок влечёт за собой частую регулярную смену оборудования, замену парка аппаратов с 1 февраля 2017 г., введение кассовых аппаратов там, где сейчас их можно не применять.

Существующее законодательство в этой сфере должно установить систему необременительного и эффективного контроля торговой деятельности, обеспечивающую заинтересованность предпринимателей в работе с легальным товаром, декларировании всего объёма продаж и стабильности на длительный срок.


читайте также
Члена ПАРНАС Дмитрия Скурихина приговорили к полутора годам колонии
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ, 03.08.2023

Его обвинили по делу о повторной «дискредитации» армии.

О переводе российской государственности в нормальное конституционно-правовое состояние
Федеральное, 30.06.2023

Заявление Михаила Касьянова об уроках июньского военного мятежа

Заявление ПАРНАС о лишении партии государственной регистрации
Федеральное, 24.04.2023

Лишение ПАРНАС партийной лицензии является осознанным политическим действием Кремля, зачищающим политическое пространство России

Заявление ПАРНАС о неправосудном приговоре Владимиру Кара-Мурзе
Федеральное, 17.04.2023

Приговор Кара-Мурзе — исключительно политический. В России XXI века большевицкие законы и методы «правосудия» неприемлемы и преступны.

Заявление ПАРНАС о преследовании соратников партии
Федеральное, 23.03.2023

В колониях, СИЗО и тюрьмах России томятся сотни гражданских активистов и обычных граждан России, не согласных с преступной войной в Украине и имеющих смелость озвучить свою позицию.

Экс-сопредседателя самарского отделения ПАРНАС приговорили к семи годам колонии
САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, 16.03.2023

Его признали виновным в распространении «фейков» про армию РФ

Ушел из жизни глава Приморского ПАРНАС Кирилл Косилов
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ, 14.03.2023

Ему было 56 лет

Восемь лет назад был убит Борис Немцов
Федеральное, 27.02.2023

Заявление Федерального политсовета ПАРНАС к годовщине убийства нашего соратника

Годовщина военного вторжения России в Украину
Федеральное, 25.02.2023

Заявление Партии народной свободы (ПАРНАС)

В Астрахани арестован на пять суток секретарь регионального ПАРНАС
АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ, 18.02.2023

Ярослава Савина обвинили в дискредитации армии РФ и хулиганстве. Он объявил голодовку

Об идеологическом основании политики действующей российской власти
Федеральное, 10.09.2022

Заявление Партии народной свободы (ПАРНАС)

Памяти Михаила Сергеевича Горбачева
Федеральное, 31.08.2022

Заявление Партии народной свободы (ПАРНАС) в связи с кончиной первого президента СССР

Михаил Касьянов: "Балтийские государства могут стать следующей мишенью"
Федеральное, 15.06.2022

Экс-премьер считает, что Владимир Путин потерял связь с политической реальностью

Председатель Астраханского отделения ПАРНАС Михаил Долиев покинул Россию
АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ, 13.06.2022

Михаил Долиев рассказал, что получал угрозы и подвергался давлению

Заявление ПАРНАС об уголовном преследовании руководителя Дагестанского отделения ПАРНАС Эдуарда Атаева
Федеральное, 19.05.2022

Партия осуждает произвол и беззаконие властей, а также требует освободить Атаева из под стражи

Заявление Совета Московского отделения ПАРНАС по поводу уголовного преследования Марии Алёхиной
МОСКВА, 14.05.2022

Лучшие граждане вынуждены покидать свою родину только из-за того, что они не могут безучастно наблюдать за беззаконием.

Заявление Совета Московского отделения ПАРНАС о нападении на члена Федерального политсовета Партии Дмитрия Андросова
МОСКВА, 12.05.2022

После незаконного задержания оперуполномоченный применил к активисту физическую силу

Заявление ПАРНАС об аресте члена Федерального политсовета Партии Сергея Михайлова
Федеральное, 16.04.2022

Мы заявляем свой протест в отношении решения суда, а также действий органов следствия, которые применяют против членов руководства нашей Партии неправовые законы, запрещающие говорить правду и побуждающие людей лгать.

В Москве задержан член Федерального политсовета ПАРНАС Сергей Михайлов
Федеральное, 13.04.2022

Его обвиняют в распространении фэйков об использовании Вооруженных сил РФ и принудительно отправляют в Горно-Алтайск

Алтайскую газету запрещают за публикации антивоенных статей
АЛТАЙ, 31.03.2022

Издателем популярного в регионе общественно-политического еженедельника является член Федерального политсовета ПАРНАС Сергей Михайлов.