Предложения в экономическую программу партии ПАРНАС. Мероприятия федерального уровня

Мы считаем, что хозяйственное законодательство должно вырабатываться во взаимодействии законодателей, правительственных и других государственных с бизнес-сообществами, различными структурами, представляющими интересы предпринимателей разных секторов экономики. Само законодательство должно быть направлено на расширение экономической свободы, развитие конкуренции, снятие административных барьеров.

 

  1. Совершенствование системы налогообложения в направлении обеспечения баланса прав государственных органов и налогоплательщиков, упрощения налогового администрирования.
    • Проведение своего рода ревизии всех сборов, взносов и т.п. Все платежи, носящие признаки налогов, должны быть отражены в Налоговом Кодексе (НК) и им же регламентироваться. Других платежей, кроме указанных в НК, быть не должно.

Функции по администрированию сборов, взносов, иных платежей, осуществляемые в настоящее время не органами ФНС, могут быть сохранены за ними по правилам, установленным НК. Целевой характер поступающих средств по таким платежам также может быть сохранён.

Должен быть установлен единый порядок проведения проверок, рассмотрения и обжалования результатов проверок, уплаты пеней, штрафов по всем платежам, имеющим признаки налогов, сборов, взносов и т.п.

  • Откорректировать НК с точки зрения соблюдения баланса прав и обязанностей государства и налогоплательщиков. Правила должны быть понятны, обязанности – выполнимы, санкции – соизмеримы. Любые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность, должны быть удобными для понимания и соблюдения.
  • Минимизировать дополнительные расходы на исполнение обязанностей, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности, в том числе уплаты различных налогов, сборов, взносов.

Таким платежом, например, является плата за загрязнение окружающей среды: сейчас немалых расходов требует разработка паспортов отходов, а для предприятий, не относящихся к малым, – ещё и лимитов отходов. Для типовых видов деятельности малых и средних предприятий должны быть утверждены стандартные паспорта отходов.

Аналогичный порядок может быть и для других неналоговых платежей и для других случаев хозяйственной деятельности.

  • Устранение коллизий в законодательстве.

Так, необходимо жестко увязать критерии отнесения к малому предпринимательству, указанные в Федеральном законе «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» с НК в сфере работы по специальным налоговым режимам, предоставлению льгот и т.п.

 

  1. Ввести систему страхования средств на счетах предпринимателей и организаций малого бизнеса аналогичную системе страхования вкладов физических лиц.

Цель данного предложения – обеспечение выплаты хотя бы заработной платы работникам в случае отзыва лицензии у банка. Возможная сумма страхования – от 1,4 до 5,0 млн. руб. в зависимости от численности работающих. Система страхования должна работать аналогично системе страхования вкладов физических лиц под руководством существующего Агентства по страхованию вкладов.

Кроме того, это будет способствовать конкуренции в банковской сфере: сегодня многие предприниматели и организации по этой причине открывают счета только в крупных банках с государственным участием.

 

  1. Пересмотреть избыточные регулирующие требования контролирующих органов.

Имеются в виду МЧС, ФМС, инспекция по труду, Санэпиднадзор, Ростехнадзор и т.п. Самое важное – установить баланс между упрощением требований и обеспечением безопасности для граждан, а также ответственности надзорных органов. Сейчас здесь – чисто бумажный подход, а часто и скрытое вымогательство. Надежды, возлагаемые на СРО и технические регламенты, не оправдались. Здесь необходимо обратить внимание на опыт ведущих европейских государств.

 

  1. Разрешить индивидуальным предпринимателям и предприятиям, работающим в специальных налоговых режимах, добровольно применять НДС.

Это даст возможность малым предприятиям повысить свою конкурентоспособность как поставщиков других предприятий.

 

  1. Мораторий на введение новых налогов и повышение действующих до выхода экономики России на траекторию устойчивого роста. Продление действия льготных страховых тарифов взносов в государственные внебюджетные фонды до 2020 года.

 

  1. Отмена сбора за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам и системы «Платон»

Данный сбор и система «Платон» для его взимания не отвечают требованиям удобства, эффективности, справедливости и прозрачности налогообложения. А избранный способ взимания – многомиллиардная концессия, предоставленная без конкурса, – имеет явный признак коррупционности и значительно снижает объём поступлений средств. Все налоги, сборы должны взиматься ФНС или уполномоченным государственным органом за счёт средств на его содержание.

 

  1. Мораторий на ввод системы ЕГАИС для организаций МСП до доработки системы.

Доработка должна быть направлена на упрощение системы и правил её применения, уменьшение затрат на дополнительное оборудование.

 

  1. Упрощение процедуры доступа малых и средних предприятий к объектам инженерной инфраструктуры

Для этого необходимо:

- утвердить для малых предприятий упрощённые правила подключения к системам водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения;

- плату за подключение утверждать региональными правительствами как тарифы естественных монополий;

- обязать предоставлять рассрочку по оплате за подключение объектов к вышеназванным системам.

 

  1. Содействие доступу малых и средних предприятий к государственному и муниципальному заказу

Малый бизнес должен стать основой экономики. В странах Западной Европы и Северной Америки его вклад в ВВП составляет в среднем 40%. В Российской Федерации по официальной статистике его доля в формировании ВВП не превышает 15%.

В целях содействия встраиванию малых и средних предприятий в производственные цепочки необходимо:

1) повышение прозрачности закупок товаров, работ, услуг;

2) сокращение издержек потенциальных поставщиков в связи с участием в закупках за счет широкого внедрения технологий электронных торгов;

3) проведение регулярного анализа потребностей заказчиков в привлечении к исполнению продукции малых и средних предприятий;

4) организация методического содействия малым и средним предприятиям для участия в закупках;

5) постепенное наращивание обязательной квоты по закупкам у субъектов малого и среднего предпринимательства с 18% в 2016 году до минимум 25% начиная с 2018 года.

6) установление требования, при котором предприятия по обязательным закупкам товаров и услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства, должны осуществлять предоплату в размере не менее 50% стоимости поставки.

Необходимо не просто обеспечить доступ предприятий малого и среднего бизнеса к системам госзаказа, но и обеспечить полноценный контроль за соблюдением действующего законодательства с целью предотвращения использования различных коррупционных схем.

 

  1. Упрощение системы работы по Гособоронзаказу при сохранении жёсткого государственного контроля за расходованием средств.

Введённый в 2015 году порядок в отношении поставок по Гособоронзаказу (открытие дополнительных счетов в уполномоченных банках, требования по раскрытию коммерческой информации и др.) приводят к существенному увеличению затрат для поставщиков, что часто критично для малых предприятий. Это приводит к их отказу от поставок по оборонзаказу, а, следовательно, к росту цен других поставщиков.

Контроль расходования средств по Гособоронзаказу должен сохраниться только в отношении непосредственных исполнителей самого заказа.

 

  1. Ввести на законодательном уровне понятие «микробизнес».

Можно констатировать, что малое предпринимательство в России – это в первую очередь микробизнес. Данные экономические субъекты в России представлены индивидуальными предпринимателями и микропредприятиями – юридическими лицами.

Особо остро ситуация ощущается за пределами крупных городов России: открытие там собственного бизнеса может быть единственным способом занятости в связи с тяжелой экономической ситуацией и ограниченным количеством рабочих мест.

Особую роль здесь занимают самозанятые граждане.

Среди микропредприятий можно выделить:

- розничную торговлю;

- торговлю на рынках;

- мелкий бытовой ремонт;

- обувные мастерские;

- ателье по пошиву и ремонту одежды;

- производство и замена ключей и т.д.

Хотя вклад микропредпринимателей в экономику не очень велик, их социальная значимость огромна. Неосторожная экономическая политика последних лет прямо указывает на необходимость выделения данного явления в отдельный вид предпринимательской деятельности.

Федеральный закон о микропредприятиях должен быть направлен на:

- снижение затрат на открытие и ведение бизнеса;

- упрощение порядка получения разрешительных и регистрационных документов;

- установление упрощённых формы отчётности для субъектов микробизнеса;

- оказание микробизнесу информационной поддержки (в случае необходимости);

- упрощённый доступ предприятий к источникам финансирования.

 

  1. Необходимо отменить Федеральный закон 54 ФЗ от 22.05 2003 г., Постановление № 470 от 23.07 2007 г. и все подзаконные акты в части необходимости фискализации контрольно-кассовых аппаратов.

Существующий порядок влечёт за собой частую регулярную смену оборудования, замену парка аппаратов с 1 февраля 2017 г., введение кассовых аппаратов там, где сейчас их можно не применять.

Существующее законодательство в этой сфере должно установить систему необременительного и эффективного контроля торговой деятельности, обеспечивающую заинтересованность предпринимателей в работе с легальным товаром, декларировании всего объёма продаж и стабильности на длительный срок.


читайте также
ПАРНАС в Перми провела митинг против "обнуления" путинского срока
ПЕРМСКИЙ КРАЙ, 23.03.2020

Около 150 человек вышли под лозунгом: "Путин надоел! Хуже коронавируса"

В Кирове пройдут пикеты против "обнуления" сроков Путина
Кировская область, 18.03.2020

Власти Кирова отказались согласовать массовый пикет на одной из центральных площадей

ПАРНАС в Перми проведет митинг против антиконституционного переворота
ПЕРМСКИЙ КРАЙ, 17.03.2020

«Пока мы говорим, мы лишаем Путина, депутатов, чиновников возможности говорить от нашего имени», — заявляют организаторы.

В Магнитогорске ПАРНАС приняла участие в митинге против изменения Конституции
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, 16.03.2020

На акцию протеста вышли около 50 человек

В регионах проходят акции против узурпации власти Путиным
Федеральное, 12.03.2020

Активисты ПАРНАС и других политических сил вышли к административным зданиям с одиночными пикетами против обнуления президентских сроков Владимира Путина.

Марш памяти Бориса Немцова в Москве
Федеральное, 01.03.2020

Фотогалерея

По всей России вспомнили Бориса Немцова
Федеральное, 29.02.2020

Фотогалерея акций в российских городах

Десятки тысяч москвичей вышли на Марш памяти Бориса Немцова
Федеральное, 29.02.2020

Марш прошел под политическими лозунгами: «Менять власть, а не Конституцию», «Путина в отставку», «Заказчик должен сидеть», «Нет государственному террору».

В Кирове Марш Немцова послали в овраг
Кировская область, 28.02.2020

Городские власти отказались согласовать все предложенные маршруты в центре города.

Акции памяти Бориса Немцова в городах России и мира
Федеральное, 27.02.2020

Подборка городов, мест и времени их проведения

В Астраханском ПАРНАС предложили перименовать площадь Ленина в площадь Немцова
АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ, 26.02.2020

В ходатайстве о референдуме также поднят ряд вопросов регионального значения.

Заявление ПАРНАС о недопустимости изменения Конституции
Федеральное, 22.02.2020

Партия категорически не приемлет предлагаемые нынешней властью изменения и говорит: «руки прочь от Конституции!».

Положения политики в отношении лиц, вынужденно покинувших Россию и их потомков
Федеральное, 22.02.2020

Комплекс мер по реализации политики восстановления гражданско-правовых связей лиц, вынужденно покинувших Россию, с исторической родиной.

Общие положения политики реституции прав собственности
Федеральное, 22.02.2020

Цель проведения реституции, что это такое, кто является приобретателем и первоочередные задачи.

Марш памяти Бориса Немцова согласован
Федеральное, 16.02.2020

Демонстрация пройдет 29 февраля по бульварам и проспекту Сахарова. Сбор участников в 13:00 в начале Страстного бульвара.

В мэрию подано уведомление о проведении Марша памяти Немцова 29 февраля
Федеральное, 13.02.2020

Среди подписантов уведомления известные политики, общественники, деятели культуры.

ПАРНАС выступила с политическими требованиями на митинге против закрытия железной дороги в Перми
ПЕРМСКИЙ КРАЙ, 10.02.2020

Помимо основных требований к врио губернатора не допустить закрытие участка железной дороги, глава РО ПАРНАС Михаил Касимов выступил с политическими требованиями.

В Екатеринбурге сказали "Нет" путинским поправкам в Конституцию
СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, 01.02.2020

Протестующие выступили за проведение федерального референдума вместо предложенного Путиным «общенародного голосования».

В Свердловском ПАРНАС увидели в попрвках Конституции гибельный путь для страны
СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, 29.01.2020

Активисты считают, что поправки Путина делают граждан беззащитными перед произволом власти, ограничивают права граждан на работу во власти, закрепляют «нищету народа» и вертикаль власти.

Омская оппозиция требует изменения экологической политики в городе
ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ, 28.01.2020

Горожане вышли на митинг в центре Омска, где указали на катастрофическую экологическую ситуацию, потребовали пересмотреть экологическую политику региона и обратились к лидерам ведущих стран за помощью.