Не бывает никаких "государственных" денег. Есть только деньги налогоплательщиков.
Маргарет Тэтчер
Когда тебя держат за недееспособного, это очень неприятно. Именно так администрация Санкт-Петербурга выстраивает отношения с петербуржцами. Власти города нас не слышат, не видят и не разговаривают с нами. Складывается ощущение, что мы мешаем Смольному решать свои личные вопросы. Пустым городом было бы удобнее управлять.
С 1 января снова вырастут тарифы на проезд в общественном транспорте. По сложившейся традиции этот шаг не обсуждался с петербуржцами. Городская администрация не стала утруждать себя объяснениями, сославшись на инфляцию и "жаркие" дискуссии в Законодательном собрании (настолько жаркие, что избирателей постарались держать от них подальше). Думали, все будет, как и раньше, — народ пошумит и успокоится. Но не в этот раз.
В календаре декабрь, а в стране экономическая зима. Кризис дотянулся до самых благоприятных регионов. Петербуржцы уже ощущают его дыхание: падение курса рубля, рост цен на продовольствие, сокращения на предприятиях — только слепой или чиновник может не заметить такое. И небольшое повышение расходов петербуржцев в таких условиях — удар по нашим кошелькам.
Решения о повышении тарифов и выделении субсидий принимаются администрацией города и городским парламентом кулуарно, без публикации расчетов и их обоснования. Государственные предприятия регулярно ловят за непонятными расходами (закупки "лайков" в социальных сетях, дорогие машины для секретарей и сауны для руководителей). И у нас есть подозрение, что рост тарифов вызван не экономическими причинами, а желанием руководства города и транспортных кампаний воспользоваться в корыстных целях непрозрачностью системы.
Поэтому мы запустили проект "Стоп Тариф" и попросили жителей Петербурга, которые не согласны с политикой Смольного в области общественного транспорта, подписать требование о заморозке тарифов. Кампания "Стоп Тариф" за месяц набрала 10 000 подписей без широкого освещения в СМИ и только с помощью волонтеров.
Теперь мы запускаем следующий этап кампании — требуем прозрачности расчета тарифов и субсидий, выделяемых городом транспортным предприятиям. Наша цель — заставить городскую администрацию идти на диалог с горожанами, показать жителям, что их мнение можно и необходимо учитывать в управлении городом, провести общественный аудит расходов городского бюджета на общественный транспорт и расчета стоимости тарифов.
Наши требования (они же — план работ на ближайшее время):
1. Подготовка проекта изменений в нормативные документы, регулирующие взаимоотношения городской власти и транспортных компаний;
2. Публикация отчетности транспортных компаний, протоколов совещаний тарифной комиссии и обоснований расчета субсидий и тарифов;
3. Общественный аудит опубликованных документов;
4. Предложения по изменению расчетов размеров субсидий и тарифов, участие представителя общественности в работе тарифной комиссии.
Это не политический, а общественный проект. Он открытый — присоединиться к кампании "Стоп-Тариф" может любой желающий. Есть несколько возможных способов:
1. Оставить подпись под петицией губернатору Санкт-Петербурга;
2. С помощью социальных сетей рассказать своим друзьям о кампании;
3. Написать (у себя или присылайте нам на [email protected] — мы опубликуем) свое мнение о существующей проблеме для максимального оповещения жителей города;
4. Следить за новостями кампании и принимать участие в публичных акциях, которые будут организованы оргкомитетом "Стоп Тариф";
5. Принять участие в распространении материалов кампании;
6. Присоединиться к экспертной группе для подготовки документов, которые мы направим в Заксобрание и администрацию Санкт-Петербурга.
Мы открыты для любой помощи, идей и критики.