Принятие ПЗЗ как зеркало городского самоуправления
28.12.2016

На прошлой неделе москвичи боролись на публичных слушаниях против принятия новых правил землепользования и застройки (ПЗЗ). Этот документ фактически легализует уплотнительную застройку в Москве. На "слушаниях" доминировал специально согнанный "актив", который обязан был обеспечить "общественную поддержку" начинаниям правительства города. И только небольшие группы жителей и активистов пытались использовать даже эту имитационную процедуру для влияния на власть и защиты своих интересов. Ведь правила застройки прямо влияют на принятие градостроительных решений, которые могут понизить стоимость собственного жилья, качество среды обитания в конкретном районе или микрорайоне.

 

Уничтожение системы МСУ в Москве

Когда протестующие против застроек охранных зон, сноса исторических зданий, строительства дорог пытаются выразить свою точку зрения, столичные власти, в лучшем случае, отворачиваются и делают вид, что это их не касается. А чаще  – применяют многочисленные, давно проверенные способы давления на граждан, заставляя их отказываться от борьбы.

Отобрав у Московской городской думы и муниципальных собраний всю власть и рычаги влияния на центр, исполнительная власть города получила над горожанами почти абсолютную власть. Платные парковки расширяются туда, куда захочет Департамент транспорта. Дорога строится там, где скажет мэр. Строительные компании протаскивают проекты через дружественных чиновников с множеством нарушений, даже не проводя слушаний. Горожанам негде выразить свой протест, разве как на публичных акциях, но согласовывать их или нет, тоже решает мэрия.

Муниципальные депутаты пытаются работать со своим активом, использовать немногие возможности, которые им оставила власть. В Раменках Совет выступил против строительства дороги, в парке Дубки (там охранники безнаказанно избивали активистов, протестующих против стройки при попустительстве полиции). Есть еще несколько подобных примеров. Все это попытки добиться справедливости хоть в какой-то инстанции.

Федеральный закон №131«Об общих принципах местного самоуправления в РФ» фактически уничтожил систему МСУ в Москве и Санкт-Петербурге. По 79 статье этого закона города федерального значения могут полностью распоряжаться доходами и полномочиями во внутригородских муниципальных образованиях. Городские власти воспользовались этим правом, что привело к полной несамостоятельности муниципальных советов. Им предоставлены чисто символические функции: организация праздников, патриотическое воспитание, составления списка дворов для благоустройства и др. Все остальные вопросы местного значения находятся в руках районных управ - структурных подразделений правительства города, которые подотчетны только московскому правительству и независимы в своих решениях от муниципальных собраний.

Практически все налоги (региональные и местные) идут напрямую в городской бюджет, которым при полном контроле над Мосгордумой полностью распоряжается мэрия города.

Москва – это наш город!

Градостроительные планы и правила застройки должны разрабатываться с участием муниципальных собраний и перед их принятием должны быть согласованы со всеми муниципальными собраниями. Муниципальные собрания должны быть снабжены необходимыми ресурсами для привлечения соответствующей профессиональной экспертизы для содержательной работы с градостроительными проектами и планами. В этом случае жители районов будут мотивированы к тому, чтобы использовать эти механизмы для решения жизненно важных вопросов.

Решение всех вопросов, касающихся организации жизни в районе (включая в полном объеме вопросы по благоустройству, организации досуга, торговли и общественного питания, дошкольного и школьного образования, организации парковочного пространства, организации движения общественного транспорта) необходимо перевести на уровень муниципальных собраний.

В этом случае муниципальное собрание неизбежно станет институтом согласования интересов жителей района, владельцев собственности и бизнесов, работающих на территории района.

Для реализации этих полномочий муниципальные собрания должны быть обеспечены финансовыми ресурсами за счет передачи на муниципальный уровень налогов на недвижимость.

Очевидно, что переход к новой, реальной системе городского самоуправления в Москве требует того, чтобы в городе пришли к власти ее сторонники. Речь идет и о должности мэра (выборы в 2018 году) и о новом составе Мосгордумы (выборы в 2019 году).

Этот путь начинается с первого шага - выборов новых составов муниципальных собраний, которые состоятся в сентябре следующего 2017 года. Чтобы этот первый шаг был весомым, демократическая оппозиция должна выставить единый согласованный список кандидатов, осознающих свое участие в выборах именно как миссию по превращению Москвы в наш город.


читайте так же
25.05.2021

Один почерк, один стиль - лживого, трусливого и жестокого преступления. Стиль воровской шайки, а не законной государственной власти, готовой отвечать перед миром за свои поступки.

Андрей Зубов
22.04.2021

Власть продолжит мучать Навального, и только активность общества сдерживает её жестокость

Михаил Касьянов,
председатель
21.04.2021

Как конституционный документ превратился в легковесный доклад

Михаил Касьянов,
председатель