Новая экономическая политика государства
15.06.2018

   Будучи неспособной проводить политику экономического роста и развития, власть продолжает резать сильно усохший ресурсный пирог в пользу малой группы людей, обрекая остальных граждан страны на новые лишения.

 Ещё в 2001 году мы видели негативную демографическую динамику. Тогда возглавляемое мною правительство начало проведение пенсионной реформы. Её целью было обеспечить долгосрочную финансовую стабильность системы и повышение уровня пенсий. Мы начали переход от распределительной к распределительно-накопительной системе пенсионного обеспечения.

  У граждан 1957 года рождения и младше появилась возможность с помощью системы обязательных пенсионных накоплений обеспечить себе при выходе на пенсию достойный уровень жизни. Накопления должны были стать серьезной добавкой к традиционной части пенсии, финансируемой через страховые взносы с зарплат работающего населения. В совокупности уровень пенсии достиг бы 50% заработной платы.

   После моего ухода из правительства в 2004 году власть остановила пенсионную реформу, а затем пустила её вспять. Сначала из накопительной части системы вывели граждан 1957 – 1966 годов рождения. Затем власти сократили размеры обязательных взносов на накопление и заморозили их. В итоге принадлежащие людям средства просто забрали в бюджет. Руководство страны сочло возможным пожертвовать обязательствами перед гражданами для затыкания текущих бюджетных дыр. Пенсионная модель 2001 года была полностью разрушена. Пенсионеры и готовящиеся выйти на пенсию работники оказались у разбитого корыта. При этом власть не желает нести какую-либо политическую ответственность за безобразное управление важнейшей сферой социально-экономических отношений.

   Давно ожидаемый нами демографический кризис застал нынешнюю власть врасплох. Решение найдено самое простое – будет подниматься пенсионный возраст. По сложившейся традиции оно имеет исключительно фискально-бухгалтерский характер. И это не удивительно: сначала государство конфисковало у работающих граждан их пенсионные накопления и использовало их для финансирования политических авантюр Кремля, а потом отказало непосредственно пенсионерам в индексации их пенсий в 2016 году при инфляции в прошедшем 2015 году на уровне 13 процентов.

  Сокращения пенсионных обязательств перед гражданами для власти показалось мало. Она хочет еще и напрямую влезть в карманы людей. Рост ставки НДС на 2 процентных пункта – это рост цен, который оплатят миллионы людей, чьи реальные доходы за последние 4 года уже сократились на 16%. Повышение ставки НДС состоится через 15 лет после того как нашему правительству удалось добиться её снижения до 18%. Тогда правительство было способно и проводить реформы, и снижать налоги несмотря на цены на нефть втрое ниже сегодняшних.

   Повышение налогов снизит возможности потребления населения и подавит деловую активность предприятий. При такой политике говорить об экономическом росте невозможно. НЭП Путина – это не «прорыв», а прозябание.

   Ну а главное в этой истории  — безответственность власти и ее презрение к людям. Режим пользуется  неспособностью граждан формулировать и отстаивать свои интересы в нынешней политической системе. Им оставлены только площади городов. Но на этот случай у власти на готове тысячи бойцов Росгвардии.


читайте так же
07.02.2020

Память Бориса Немцова, принципиального и честного борца за свободу России, объединяет всех нас, всех граждан, жаждущих демократических перемен.

Михаил Касьянов,
председатель
16.01.2020

«Россия должна оставаться сильной президентской республикой». Передачи реальных полномочий парламенту не будет.

Михаил Касьянов,
председатель
12.01.2020

Путин публично будет защищать иранский режим на международной арене и надеяться, что цены на нефть, взлетевшие в результате конфликта, продержатся долго.

Михаил Касьянов,
председатель