- по вопросам борьбы с коррупцией
- по взаимодействию с правозащитным сообществом и правам
- Конституционная и судебная реформа
- по вопросам внешней политики, обороны и безопасности
- по вопросам экономических реформ и финансовой политики
- Местное и городское самоуправление, градостроительство, ЖКХ
- Образование, наука, культура, историческое наследие и религия
- по вопросам свободы информации и СМИ
Комиссия по вопросам конституционной и судебной реформ
Верховенство права
Комиссия констатирует текущее положение:
- девиз путинской власти: для своих – освобождение от требований закона, остальным – произвол;
- граждане страны постоянно и повсеместно сталкиваются с невозможностью защитить свои права и свободы, восстановить справедливость, когда им противостоят интересы власти или ее приспешников, корысть неправедного богатства;
- уголовное правосудие мыслит себя частью карательной машины, а не арбитром между обвинением и защитой, а права и возможности последней ущемлены;
- постоянно сужается сфера действия суда присяжных;
- честные и принципиальные судьи систематически вытесняются из профессии;
- в сфере политики судебная власть превратилась в бастион защиты преступного режима.
Цели:
- полноценная и неукоснительная реализация базовых конституционных принципов независимости судебной власти, равенства перед законом, доступности и беспристрастности правосудия;
- воспрепятствование любому вмешательству в независимое принятие судебных решений;
- обеспечение неукоснительного выполнения судебных решений.
Средства:
- ликвидация судебной «административной вертикали», при которой судьи ощущают себя чиновниками, а не судьями. В этих целях:
- отмена не соответствующих Конституции законодательных норм, согласно которым Президент вносит в Совет Федерации кандидатуры председателей и заместителей председателей высших судов (Верховного и Конституционного);
- отмена не соответствующей Конституции законодательной нормы, в соответствии с которой Президент назначает председателей нижестоящих федеральных судов;
- переход к иному порядку замещения должностей председателей судов (избрание судейским коллективом данного суда, поочередное замещение должности председателя всеми судьями соответствующего суда или жеребьевка);
- исключение из компетенции председателей судов полномочий, ставящих судей в зависимость от председателя;
- введение обезличенной системы распределения дел в судах (например, с помощью жребия);
- прекращение практики встреч Президента с руководителями высших судов, а также участия этих руководителей в коллегиях правоохранительных органов и спецслужб;
- реформирование системы органов судейского сообщества. Отделение этих органов от судейского «начальства»;
- расширение участия представителей юридической общественности, правозащитных организаций, адвокатского сообщества в деятельности органов, рассматривающих дела о дисциплинарной ответственности судей;
- инициирование рассмотрения дел об ответственности судей, дискредитировавших свое высокое звание принятием заказных решений, противоречащих Конституции и закону;
- формирование подсистем специализированных судов (административных, хозяйственных, налоговых и проч.), наряду с подсистемой судов общей юрисдикции и не зависимых от Верховного суда РФ;
- неукоснительное обеспечение независимости судебных решений всей силой государства при активном сотрудничестве с обществом;
- реформирование системы формирования судейского корпуса;
- полномасштабное введение в российское право института защиты общественного интереса (интересов неопределенного круга лиц);
- расширение сферы действия суда присяжных.
Комиссия постоянно действует как консультативный орган Партии народной свободы по вопросам конституционной и судебной реформ, вопросам верховенства права.
-
А ЭТО МЕСТО
ДЛЯ ТЕБЯ
Ты хочешь войти состав комиссии и помочь партии формировать позицию? Расскажи о себе - заполни
форму.