- по вопросам борьбы с коррупцией
- по взаимодействию с правозащитным сообществом и правам
- Конституционная и судебная реформа
- по вопросам внешней политики, обороны и безопасности
- по вопросам экономических реформ и финансовой политики
- Местное и городское самоуправление, градостроительство, ЖКХ
- Образование, наука, культура, историческое наследие и религия
- по вопросам свободы информации и СМИ
Комиссия по местному и городскому самоуправлению, вопросам градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, социальной заботы
Власть – людям на места и в регионы:
Текущее положение:
- разделение властей по вертикали посредством федерализма не действует;
- нарушен конституционный принцип независимости местного самоуправления от государственной власти;
- региональные власти и местное самоуправление не располагают финансовыми ресурсами для реализации и без того урезанных полномочий.
Цели:
- восстановление действия конституционного принципа федерализма, обеспечивающего разделение властей по вертикали, включая бюджетный федерализм;
- обеспечение реальной независимости местного самоуправления, включая его финансовую независимость и самодостаточность;
- реализация принципа субсидиарности в распределении полномочий по вертикали (на более высокий уровень передаются только те функции, которые невозможно реализовать на низовом уровне); основная часть вопрос общественной жизни должна решаться на местном уровне за счет собственных ресурсов местных и городских сообществ.
Средства:
- расширить полномочия местного и в особенности городского самоуправления, включая передачу на местный уровень полномочий по поддержанию общественного порядка;
- соблюдение Европейской хартии о местном самоуправлении;
- обеспечить прямые выборы глав муниципальных образований и регионов, членов Совета Федерации;
- предоставить регионам право устанавливать у себя парламентскую модель власти: исполнительная власть, формируемая и контролируемая только парламентом;
- перейти к прямым выборам мировых судей;
- закрепить за местными и региональными бюджетами собственные налоговые источники доходов, покрывающие во всех регионах страны основные потребности в финансировании региональных полномочий;
- обеспечить гарантии самостоятельности и независимости местных сообществ в решении вопросов об организации местного самоуправления;
- обеспечить по прозрачным и долгосрочным правилам перераспределение средств через федеральный бюджет регионам для выравнивания социальных условий жизни граждан (жители различных регионов должны иметь равные условия в области получения образования и услуг здравоохранения, социальной помощи);
- сосредоточить основные полномочия и ресурсы для их реализации на местном и городском уровне.
Повседневная жизнь людей будет избавлена от произвола властей как неизбежной части жизни от рождения до смерти. Это будет обеспечиваться, прежде всего, независимой от государства муниципальной властью, мировыми судьями и муниципальной полицией, которые будут избираться местными сообществами и будут работать на граждан. При такой власти коррупция станет становиться исключением. В новом государстве будет невозможна узурпация власти. Люди, почувствовавшие себя реальными хозяевами своей жизни, перестанут загаживать ее, но станут обустраивать для себя и своих потомков.
Власть – людям на места и в регионы
Комиссия констатирует текущее положение:
- разделение властей по вертикали посредством федерализма не действует;
- нарушен конституционный принцип независимости местного самоуправления от государственной власти;
- региональные власти и местное самоуправление не располагают финансовыми ресурсами для реализации и без того урезанных полномочий.
Цели Комиссии:
- восстановление действия конституционного принципа федерализма, обеспечивающего разделение властей по вертикали, включая бюджетный федерализм;
- обеспечение реальной независимости местного самоуправления, включая его финансовую независимость и самодостаточность;
- реализация принципа субсидиарности в распределении полномочий по вертикали (на более высокий уровень передаются только те функции, которые невозможно реализовать на низовом уровне); основная часть вопрос общественной жизни должна решаться на местном уровне за счет собственных ресурсов местных и городских сообществ.
Средства Комиссии:
- расширить полномочия местного и в особенности городского самоуправления, включая передачу на местный уровень полномочий по поддержанию общественного порядка;
- соблюдение Европейской хартии о местном самоуправлении;
- обеспечить прямые выборы глав муниципальных образований и регионов, членов Совета Федерации;
- предоставить регионам право устанавливать у себя парламентскую модель власти: исполнительная власть, формируемая и контролируемая только парламентом;
- перейти к прямым выборам мировых судей;
- закрепить за местными и региональными бюджетами собственные налоговые источники доходов, покрывающие во всех регионах страны основные потребности в финансировании региональных полномочий;
- обеспечить гарантии самостоятельности и независимости местных сообществ в решении вопросов об организации местного самоуправления;
- обеспечить по прозрачным и долгосрочным правилам перераспределение средств через федеральный бюджет регионам для выравнивания социальных условий жизни граждан (жители различных регионов должны иметь равные условия в области получения образования и услуг здравоохранения, социальной помощи);
- сосредоточить основные полномочия и ресурсы для их реализации на местном и городском уровне.
Социальная забота
Текущее положение:
- помощь часто получают не те, кто в ней реально нуждается;
- не выработаны критерии, удобные и ясные процедуры ее получения;
- объем помощи очевидно не достаточен.
Цели:
- увеличить объемы социальной поддержки по линии материнства и детства, инвалидов, ветеранов;
- обеспечить исключительную адресность и эффективность социальной поддержки;
- обеспечить детям из семей с низким доходом возможности для полноценной социализации (включая доступ ко всем видам дополнительного образования и занятий спортом);
- обеспечить детям с отклонениями в развитии максимальные возможности для социализации;
- формирование среды для социализации инвалидов.
Средства:
- создать единую и прозрачную систему учета и удобную для получателей систему исполнения социальных обязательств перед гражданами (включающую обязательства по всем видам социального страхования);
- исключение социальной поддержки по всем линиям лицам (семьям) с высоким уровнем доходов, перевод всех видов социальной поддержки в денежную форму (например, льгот по бесплатной парковке автомобиля, по уплате транспортного налога многодетными семьями);
- предусмотреть в бюджетах соответствующих уровней масштабное выделение дополнительных средств на адресные детские пособия, пособия по инвалидности и ветеранов;
- реализация на всех уровнях власти масштабных программ по формированию удобной среды для инвалидов;
- отмена репрессивного законодательства, регулирующего НКО.
Обеспечение доступности качественного жилья
Текущее положение:
- по обеспеченности жильем Россия находится в нижней части списка европейских стран;
- улучшение жилищных условий остается недоступным для подавляющей массы населения страны;
- жилье находится в крайне изношенном состоянии, необходимые затраты на капитальный ремонт оцениваются в 10 триллионов рублей (более половины годового ВВП);
- отношения собственности в этой сфере остаются неурегулированными;
- условия для привлечения частного бизнеса и частных инвестиций в управление многоквартирными домами остаются крайне неблагоприятными;
- непрозрачная и неконкурентная среда в сфере оказания основных наиболее дорогостоящих жилищно-коммунальных услуг (поставки газа, тепла, электроэнергии, водоподведения и водоотведения) и, как следствие, интенсивных рост тарифов на услуги ЖКХ;
- низкое качество госрегулирования, обуславливающее высокую долю коррупционной составляющей в стоимости жилья, неконтролируемые риски для участников долевого финансирования приобретения жилья на стадии строительства;
- устаревшие нормы технического регулирования в строительстве.
Цели:
- сформировать институциональную среду, позволяющую увеличить доступность качественного жилья для основной массы населения;
- решить проблему ветхого жилья и капитального ремонта стареющего жилищного фонда.
Средства:
- стимулирование развития института общедолевой собственности;
- формирование прозрачного механизма государственного софинансирования капитального ремонта многоквартирных домов и запуск финансово обеспеченной государственной программы восстановления и реконструкции жилья во всех регионах страны;
- передача вопроса о финансировании капремонта в полное ведение собственников, ограничить госучастие софинасированием капремонтов по твердым и прозрачным правилам;
- формирование прозрачной и конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами: государство и муниципальная власть должны полностью покинуть эту сферу деятельности;
- все жилищные субсидии должны носить адресный индивидуальный характер и направляться непосредственно нуждающимся семьям для оплаты ими всех видов жилищно-коммунальных услуг на рыночных условиях.
-
А ЭТО МЕСТО
ДЛЯ ТЕБЯ