Комиссия по вопросам экономических реформ и финансовой политики

Обеспечение устойчивого экономического роста

Текущее положение:

  • обвальное снижение инвестиций, сжатие экономики, падение занятости и доходов;
  • общее недоверие к государственной экономической политике и основным регуляторам;
  • нарастающее технологическое отставание от развитых и ведущих развивающихся экономик;
  • низкая производительность труда;
  • чрезмерная налоговая нагрузка;
  • макроэкономическая нестабильность: высокая инфляция, высокие ставки по кредиту, нестабильность национальной валюты, не позволяющие развивать инфраструктуру долгосрочных частных инвестиций;
  • монополизм и административное давление на бизнес через институты власти (силовые структуры, надзорные и контрольные органы, управляемые и коррумпированные суды), как следствие, условность прав частной собственности;
  • милитаризация экономики, полицейский уклон в государственных расходах.

Цели:

  • кардинальное увеличение объема частных инвестиций;
  • качественный скачок в формировании привлекательных условий для частного предпринимательства;
  • смена стратегий успеха, рассчитанных на использование пробелов в законах и на неэффективность бюрократии на стратегии, основанные на благоприятных условия для бизнеса, стабильных законах и доверии;
  • создание условий для диверсификации экономики;
  • демонополизация экономики.

Средства:

  • формирование четких, долгосрочных, максимально простых и административно без барьерных условий входа на рынки, доступа ко всем видам ресурсов (земля, инфраструктура всех типов, природные ресурсы);
  • реформа монополий для полной ликвидации их присутствия в потенциально конкурентных сферах деятельности;
  • формирование и реальное обеспечение равноправного доступа к выполнению работ и услуг, осуществлению поставок, реализации инвестиционных проектов за государственный счет;
  • декриминализация правонарушений в сфере предпринимательской деятельности, полное искоренение практики использования силовых структур и судов в организации давления на частный бизнес;
  • проведение масштабной амнистии предпринимателей;
  • полномасштабное дерегулирование на основе принципа презумпции невмешательства государства – введение новых регулирующих воздействий должно быть обосновано; обоснование должно быть публичным: регулирование, общественная польза которого не может быть обоснована, должно быть отменено;
  • тотальный выход государства из конкурентных видов деятельности, полная приватизация соответствующих активов (проведение приватизации на открытых торгам с простыми и ясными условиями – покупает тот, кто больше заплатил);
  • формирование в обществе уважения к честному предпринимательству;
  • формирование благоприятных условий для свободного и прозрачного участия физических и юридических лиц в благотворительности;
  • легализация и регулирование отстаивания своих интересов бизнесом с помощью принятия закона о лоббизме;
  • сокращение числа государственных монополий и управление ими на принципах открытости и общественного контроля;
  • ликвидация всех госкорпораций;
  • обеспечение полной прозрачности и подконтрольности деятельности квазигосударственных экономических субъектов (Центральный Банк, социальные фонды, агентства);
  • бюджетный маневр, перераспределяющий средства из военно-полицейского сектора (при повышении эффективности этих расходов) в сектор, обеспечивающий формирование человеческого капитала – образование, науку, здравоохранение, сопровождающийся перераспределением полномочий и средств в пользу местного и городского самоуправления;
  • реальная независимость денежных властей от исполнительной власти, обеспечивающих стабильность национальной валюты и низкую инфляцию.

 

Благополучие нашей страны будет создаваться свободным трудом граждан, обеспечивающим достойную жизнь в активном возрасте и на пенсии. Государство перестает заниматься бизнесом, а бизнес не будет покупать государственные решения. Процветание экономики будет обеспечиваться свободным независимым предпринимательством, а государство будет занято, прежде всего, защитой частной собственности, обеспечением правосудия и честной конкуренции. Немногочисленные и жестко ограниченные функционально государственные монополии будут прозрачны и подконтрольны обществу.

Обеспечение устойчивого экономического роста

Комиссия констатирует текущее положение:

  • сжатие экономики, падение занятости и доходов;
  • нарастающее технологическое отставание от развитых и ведущих развивающихся экономик;
  • низкая производительность труда;
  • чрезмерная налоговая нагрузка;
  • общее недоверие к государственной экономической политике и основным регуляторам;
  • макроэкономическая нестабильность: высокая инфляция, высокие ставки по кредиту, нестабильность национальной валюты, не позволяющие развивать инфраструктуру долгосрочных частных инвестиций;
  • монополизм и административное давление на бизнес через институты власти (силовые структуры, надзорные и контрольные органы, управляемые и коррумпированные суды), как следствие, условность прав частной собственности;
  • милитаризация экономики, полицейский уклон в государственных расходах.

Цели:

  • кардинальное увеличение объема частных инвестиций;
  • качественный скачок в формировании привлекательных условий для частного предпринимательства;
  • смена стратегий успеха, рассчитанных на использование пробелов в законах и на неэффективность бюрократии на стратегии, основанные на благоприятных условия для бизнеса, стабильных законах и доверии;
  • создание условий для диверсификации экономики;
  • демонополизация экономики.

Средства:

  • формирование четких, долгосрочных, максимально простых и административно без барьерных условий входа на рынки, доступа ко всем видам ресурсов (земля, инфраструктура всех типов, природные ресурсы);
  • реформа монополий для полной ликвидации их присутствия в потенциально конкурентных сферах деятельности;
  • формирование и реальное обеспечение равноправного доступа к выполнению работ и услуг, осуществлению поставок, реализации инвестиционных проектов за государственный счет;
  • декриминализация правонарушений в сфере предпринимательской деятельности, полное искоренение практики использования силовых структур и судов в организации давления на частный бизнес;
  • проведение масштабной амнистии предпринимателей;
  • полномасштабное дерегулирование на основе принципа презумпции невмешательства государства – введение новых регулирующих воздействий должно быть обосновано; обоснование должно быть публичным: регулирование, общественная польза которого не может быть обоснована, должно быть отменено;
  • тотальный выход государства из конкурентных видов деятельности, полная приватизация соответствующих активов (проведение приватизации на открытых торгам с простыми и ясными условиями – покупает тот, кто больше заплатил);
  • формирование в обществе уважения к честному предпринимательству;
  • формирование благоприятных условий для свободного и прозрачного участия физических и юридических лиц в благотворительности;
  • легализация и регулирование отстаивания своих интересов бизнесом с помощью принятия закона о лоббизме;
  • сокращение числа государственных монополий и управление ими на принципах открытости и общественного контроля;
  • ликвидация всех госкорпораций;
  • обеспечение полной прозрачности и подконтрольности деятельности квазигосударственных экономических субъектов (Центральный Банк, социальные фонды, агентства);
  • бюджетный маневр, перераспределяющий средства из военно-полицейского сектора (при повышении эффективности этих расходов) в сектор, обеспечивающий формирование человеческого капитала – образование, науку, здравоохранение, сопровождающийся перераспределением полномочий и средств в пользу местного и городского самоуправления;
  • реальная независимость денежных властей от исполнительной власти, обеспечивающих стабильность национальной валюты и низкую инфляцию.

Демократия налогоплательщика, заработная плата и социальное страхование

Комиссия констатирует текущее положение:

  • в своей основе наша налоговая система остается советской и патерналистской: граждане в подавляющем большинстве не осознают себя налогоплательщиками (платя в основном самые несправедливые косвенные налоги и не заполняя налоговые декларации по собственным доходам), не понимают, куда идут их налоги, продолжают верить, что у государства есть какие-то собственные средства;
  • имущественные налоги по-прежнему играют незначительную роль в формировании местных бюджетов, хотя во всем цивилизованном мире эти налоги являются финансовой основой муниципальной власти;
  • все обязательные страховые платежи осуществляются работодателем и, помимо практически уничтоженного накопительного элемента в пенсионной системе, не существует никаких обстоятельств, связывающих осознанную волю гражданина с финансированием государства, муниципалитета или своего социального страхования (пенсионного и медицинского);
  • тотальное отсутствие понимания в обществе того простого факта, что государство существует за счет каждого налогоплательщика, приводит к полному отсутствию интереса к деятельности представительных органов власти, которые уполномочены определять направления расходования собранных налогов в общественных интересах;
  • совокупное налоговое бремя остается чрезмерным по международным меркам, являясь одним из основных ограничителей предпринимательской инициативы и частных инвестиций.

Цели:

  • налогоплательщик должен осознавать, что именно он содержит государство, платит за социальное страхование и поддержание местной жизни, получая право требовать учета своих интересов через механизмы прямой и представительной демократии;
  • налоговая система должна создавать международные преимущества для частных инвестиций в экономику страны.

Средства:

  • снижение налогового бремени, в особенности для малого и среднего бизнеса;
  • постепенный (по мере роста налоговой культуры и качества налогового администрирования) переход к системе, в которой доминирует обложение доходов;
  • введение переходного института обязательного информирования налогоплательщиков об уплаченных налогах и страховых взносах;
  • в долгосрочной перспективе - переход к софинансированию обязательных страховых взносов со стороны работодателя и работника (из заработной платы);
  • повышение имущественных налогов как основного источника доходов местных бюджетов (при исключении из обложения стоимости имущества, составляющего социальный минимум недвижимости в регионе);
  • прогрессивный налог на дарение и наследование крупных капиталов;
  • повышение акцизов на табак и крепкий алкоголь;
  • кардинальное расширение системы обязательных накопительных пенсий (в том числе за счет взносов из заработной платы работников);
  • полный уход от «серых зарплат» на основе долгосрочной мотивации работников (работники должны понять, что серая зарплата – вычет из их страховых взносов);
  • направление принадлежащих государству ликвидных активов на пополнение Пенсионного Фонда для покрытия его долгосрочного дефицита, связанного с расширением накопительного элемента в обязательном пенсионном страховании;
  • запуск эффективного механизма страхования от безработицы, который обеспечивает достойное содержание людям, находящимся в поиске работы в течение разумного периода времени;
  • обеспечение эффективного правоприменения в сфере доступа трудовых мигрантов на рынок труда страны;
  • стимулирование частных пенсионных накоплений и страхования жизни (в качестве общей предпосылки – ответственная макроэкономическая и денежно-кредитная политика, позволяющая снизить инфляцию и выйти на положительные процентные ставки; инфляция – самый несправедливый налог на население, особенно на социально уязвимых граждан);
  • формирование долгосрочных и вызывающих доверие населения и бизнеса правовых условий функционирования системы социального страхования (включая обязательное пенсионное и медицинское страхование); стимулирование системы конкурентного частного управления средствами, накапливаемыми в системе обязательного пенсионного страхования по решению застрахованных лиц.

  • Константин
    Мерзликин

  • А ЭТО МЕСТО
    ДЛЯ ТЕБЯ
Ты хочешь войти состав комиссии и помочь партии формировать позицию? Расскажи о себе - заполни форму.
Напишите нам