- по вопросам борьбы с коррупцией
- по взаимодействию с правозащитным сообществом и правам
- Конституционная и судебная реформа
- по вопросам внешней политики, обороны и безопасности
- по вопросам экономических реформ и финансовой политики
- Местное и городское самоуправление, градостроительство, ЖКХ
- Образование, наука, культура, историческое наследие и религия
- по вопросам свободы информации и СМИ
Комиссия по вопросам экономических реформ и финансовой политики
Обеспечение устойчивого экономического роста
Текущее положение:
- обвальное снижение инвестиций, сжатие экономики, падение занятости и доходов;
- общее недоверие к государственной экономической политике и основным регуляторам;
- нарастающее технологическое отставание от развитых и ведущих развивающихся экономик;
- низкая производительность труда;
- чрезмерная налоговая нагрузка;
- макроэкономическая нестабильность: высокая инфляция, высокие ставки по кредиту, нестабильность национальной валюты, не позволяющие развивать инфраструктуру долгосрочных частных инвестиций;
- монополизм и административное давление на бизнес через институты власти (силовые структуры, надзорные и контрольные органы, управляемые и коррумпированные суды), как следствие, условность прав частной собственности;
- милитаризация экономики, полицейский уклон в государственных расходах.
Цели:
- кардинальное увеличение объема частных инвестиций;
- качественный скачок в формировании привлекательных условий для частного предпринимательства;
- смена стратегий успеха, рассчитанных на использование пробелов в законах и на неэффективность бюрократии на стратегии, основанные на благоприятных условия для бизнеса, стабильных законах и доверии;
- создание условий для диверсификации экономики;
- демонополизация экономики.
Средства:
- формирование четких, долгосрочных, максимально простых и административно без барьерных условий входа на рынки, доступа ко всем видам ресурсов (земля, инфраструктура всех типов, природные ресурсы);
- реформа монополий для полной ликвидации их присутствия в потенциально конкурентных сферах деятельности;
- формирование и реальное обеспечение равноправного доступа к выполнению работ и услуг, осуществлению поставок, реализации инвестиционных проектов за государственный счет;
- декриминализация правонарушений в сфере предпринимательской деятельности, полное искоренение практики использования силовых структур и судов в организации давления на частный бизнес;
- проведение масштабной амнистии предпринимателей;
- полномасштабное дерегулирование на основе принципа презумпции невмешательства государства – введение новых регулирующих воздействий должно быть обосновано; обоснование должно быть публичным: регулирование, общественная польза которого не может быть обоснована, должно быть отменено;
- тотальный выход государства из конкурентных видов деятельности, полная приватизация соответствующих активов (проведение приватизации на открытых торгам с простыми и ясными условиями – покупает тот, кто больше заплатил);
- формирование в обществе уважения к честному предпринимательству;
- формирование благоприятных условий для свободного и прозрачного участия физических и юридических лиц в благотворительности;
- легализация и регулирование отстаивания своих интересов бизнесом с помощью принятия закона о лоббизме;
- сокращение числа государственных монополий и управление ими на принципах открытости и общественного контроля;
- ликвидация всех госкорпораций;
- обеспечение полной прозрачности и подконтрольности деятельности квазигосударственных экономических субъектов (Центральный Банк, социальные фонды, агентства);
- бюджетный маневр, перераспределяющий средства из военно-полицейского сектора (при повышении эффективности этих расходов) в сектор, обеспечивающий формирование человеческого капитала – образование, науку, здравоохранение, сопровождающийся перераспределением полномочий и средств в пользу местного и городского самоуправления;
- реальная независимость денежных властей от исполнительной власти, обеспечивающих стабильность национальной валюты и низкую инфляцию.
Благополучие нашей страны будет создаваться свободным трудом граждан, обеспечивающим достойную жизнь в активном возрасте и на пенсии. Государство перестает заниматься бизнесом, а бизнес не будет покупать государственные решения. Процветание экономики будет обеспечиваться свободным независимым предпринимательством, а государство будет занято, прежде всего, защитой частной собственности, обеспечением правосудия и честной конкуренции. Немногочисленные и жестко ограниченные функционально государственные монополии будут прозрачны и подконтрольны обществу.
Обеспечение устойчивого экономического роста
Комиссия констатирует текущее положение:
- сжатие экономики, падение занятости и доходов;
- нарастающее технологическое отставание от развитых и ведущих развивающихся экономик;
- низкая производительность труда;
- чрезмерная налоговая нагрузка;
- общее недоверие к государственной экономической политике и основным регуляторам;
- макроэкономическая нестабильность: высокая инфляция, высокие ставки по кредиту, нестабильность национальной валюты, не позволяющие развивать инфраструктуру долгосрочных частных инвестиций;
- монополизм и административное давление на бизнес через институты власти (силовые структуры, надзорные и контрольные органы, управляемые и коррумпированные суды), как следствие, условность прав частной собственности;
- милитаризация экономики, полицейский уклон в государственных расходах.
Цели:
- кардинальное увеличение объема частных инвестиций;
- качественный скачок в формировании привлекательных условий для частного предпринимательства;
- смена стратегий успеха, рассчитанных на использование пробелов в законах и на неэффективность бюрократии на стратегии, основанные на благоприятных условия для бизнеса, стабильных законах и доверии;
- создание условий для диверсификации экономики;
- демонополизация экономики.
Средства:
- формирование четких, долгосрочных, максимально простых и административно без барьерных условий входа на рынки, доступа ко всем видам ресурсов (земля, инфраструктура всех типов, природные ресурсы);
- реформа монополий для полной ликвидации их присутствия в потенциально конкурентных сферах деятельности;
- формирование и реальное обеспечение равноправного доступа к выполнению работ и услуг, осуществлению поставок, реализации инвестиционных проектов за государственный счет;
- декриминализация правонарушений в сфере предпринимательской деятельности, полное искоренение практики использования силовых структур и судов в организации давления на частный бизнес;
- проведение масштабной амнистии предпринимателей;
- полномасштабное дерегулирование на основе принципа презумпции невмешательства государства – введение новых регулирующих воздействий должно быть обосновано; обоснование должно быть публичным: регулирование, общественная польза которого не может быть обоснована, должно быть отменено;
- тотальный выход государства из конкурентных видов деятельности, полная приватизация соответствующих активов (проведение приватизации на открытых торгам с простыми и ясными условиями – покупает тот, кто больше заплатил);
- формирование в обществе уважения к честному предпринимательству;
- формирование благоприятных условий для свободного и прозрачного участия физических и юридических лиц в благотворительности;
- легализация и регулирование отстаивания своих интересов бизнесом с помощью принятия закона о лоббизме;
- сокращение числа государственных монополий и управление ими на принципах открытости и общественного контроля;
- ликвидация всех госкорпораций;
- обеспечение полной прозрачности и подконтрольности деятельности квазигосударственных экономических субъектов (Центральный Банк, социальные фонды, агентства);
- бюджетный маневр, перераспределяющий средства из военно-полицейского сектора (при повышении эффективности этих расходов) в сектор, обеспечивающий формирование человеческого капитала – образование, науку, здравоохранение, сопровождающийся перераспределением полномочий и средств в пользу местного и городского самоуправления;
- реальная независимость денежных властей от исполнительной власти, обеспечивающих стабильность национальной валюты и низкую инфляцию.
Демократия налогоплательщика, заработная плата и социальное страхование
Комиссия констатирует текущее положение:
- в своей основе наша налоговая система остается советской и патерналистской: граждане в подавляющем большинстве не осознают себя налогоплательщиками (платя в основном самые несправедливые косвенные налоги и не заполняя налоговые декларации по собственным доходам), не понимают, куда идут их налоги, продолжают верить, что у государства есть какие-то собственные средства;
- имущественные налоги по-прежнему играют незначительную роль в формировании местных бюджетов, хотя во всем цивилизованном мире эти налоги являются финансовой основой муниципальной власти;
- все обязательные страховые платежи осуществляются работодателем и, помимо практически уничтоженного накопительного элемента в пенсионной системе, не существует никаких обстоятельств, связывающих осознанную волю гражданина с финансированием государства, муниципалитета или своего социального страхования (пенсионного и медицинского);
- тотальное отсутствие понимания в обществе того простого факта, что государство существует за счет каждого налогоплательщика, приводит к полному отсутствию интереса к деятельности представительных органов власти, которые уполномочены определять направления расходования собранных налогов в общественных интересах;
- совокупное налоговое бремя остается чрезмерным по международным меркам, являясь одним из основных ограничителей предпринимательской инициативы и частных инвестиций.
Цели:
- налогоплательщик должен осознавать, что именно он содержит государство, платит за социальное страхование и поддержание местной жизни, получая право требовать учета своих интересов через механизмы прямой и представительной демократии;
- налоговая система должна создавать международные преимущества для частных инвестиций в экономику страны.
Средства:
- снижение налогового бремени, в особенности для малого и среднего бизнеса;
- постепенный (по мере роста налоговой культуры и качества налогового администрирования) переход к системе, в которой доминирует обложение доходов;
- введение переходного института обязательного информирования налогоплательщиков об уплаченных налогах и страховых взносах;
- в долгосрочной перспективе - переход к софинансированию обязательных страховых взносов со стороны работодателя и работника (из заработной платы);
- повышение имущественных налогов как основного источника доходов местных бюджетов (при исключении из обложения стоимости имущества, составляющего социальный минимум недвижимости в регионе);
- прогрессивный налог на дарение и наследование крупных капиталов;
- повышение акцизов на табак и крепкий алкоголь;
- кардинальное расширение системы обязательных накопительных пенсий (в том числе за счет взносов из заработной платы работников);
- полный уход от «серых зарплат» на основе долгосрочной мотивации работников (работники должны понять, что серая зарплата – вычет из их страховых взносов);
- направление принадлежащих государству ликвидных активов на пополнение Пенсионного Фонда для покрытия его долгосрочного дефицита, связанного с расширением накопительного элемента в обязательном пенсионном страховании;
- запуск эффективного механизма страхования от безработицы, который обеспечивает достойное содержание людям, находящимся в поиске работы в течение разумного периода времени;
- обеспечение эффективного правоприменения в сфере доступа трудовых мигрантов на рынок труда страны;
- стимулирование частных пенсионных накоплений и страхования жизни (в качестве общей предпосылки – ответственная макроэкономическая и денежно-кредитная политика, позволяющая снизить инфляцию и выйти на положительные процентные ставки; инфляция – самый несправедливый налог на население, особенно на социально уязвимых граждан);
- формирование долгосрочных и вызывающих доверие населения и бизнеса правовых условий функционирования системы социального страхования (включая обязательное пенсионное и медицинское страхование); стимулирование системы конкурентного частного управления средствами, накапливаемыми в системе обязательного пенсионного страхования по решению застрахованных лиц.
-
Константин
Мерзликин
-
А ЭТО МЕСТО
ДЛЯ ТЕБЯ