член Федерального политсовета

Сказка о тарифах

Представьте, что вы живете в небольшом поселке. Пусть это будет поселок Слюняево, домов на 1000. И в 10 км от вашего поселка есть небольшой город районного значения. Но нормальной дороги до него нет, как и нет регулярного транспортного сообщения. Жителям приходится добираться до него пешком - кому на работу, кому в больницу, кому детей в школу отводить. И наступил момент, когда на общем собрании жители решают, что пора построить нормальную дорогу до города и купить автобус, возить их в город и обратно.

Назначенный председатель поселка вызывается все организовать - посчитать смету, найти подрядчиков для строительства, купить автобус, нанять водителя, организовать ремонтную мастерскую для автобуса, заправочную станцию, слесаря и т.д. и т.п.. Одним словом, председатель создаёт целое транспортно-инфраструктурное предприятие по организации перевозки жителей поселка Слюняево. И назначает директором предприятия своего шурина. А кого еще назначить? Он же целых полгода продавал билеты в кассе на автовокзале и знает, как все устроено изнутри.

И тут начинают происходить странные и неприятные для жителей поселка вещи. Первоначально утвержденная смета раздувается на глазах - стройка дорожает, штат растет (секретарь, водитель, бухгалтер, повар, уборщица, помощник, курьер,...), сроки ввода в эксплуатацию сдвигаются все дальше. Оказывается, что у председателя есть хуторок в стороне от планируемой дороги, поэтому маршрут искривляется и удлиняется. И так еще пару раз по мере того как находятся старые друзья, мимо которых дорога ну никак не может пройти. А платить за все это должны жители поселка и вы лично, а никак не шурин председателя или его знакомые. И причины по которым меняется маршрут и дорожает стройка приводятся такие, что простому человеку не понять и не поспорить, а тому, кто все же решает поспорить затыкают рот - "ты никто, а я всю жизнь этим занимаюсь, поэтому молчи и сдавай деньги".

Долго дорога строится, да быстро сказка рассказывается - построили друзья-родственники председателя дорогу от поселка Слюняево до города. Но почему-то получилась она в 2 раза длиннее, в 2 раза уже, в 5 раз дороже и строилась в 10 раза дольше. Но и на этом спасибо, думают жители, а ведь другие строители могли бы и вообще не построить. И автобус хотели купить иностранный, с кондиционером и мягкими креслами, а купили пазик со скамейками, без окон, но по цене иностранного.

Дорогу надо время от времени ремонтировать, автобус чинить, топливо покупать, а водителю зарплату платить. Поэтому первоначально жители решали ввести систему билетов и с каждого пассажира брать по 5 рублей за проезд. Посчитали, что этого должно хватить на все расходы.

Но и здесь вмешались непредвиденные обстоятельства - кушать хочется всем, а некоторым хочется кушать особенно сильно и сытно. Поэтому для ремонта дороги директор решил не приглашать пару раз в год городскую бригаду, а организовать свою из 20 человек на зарплате, купить технику, нанять секретарей-экономистов (которые почему-то оказались все родственниками да друзьями председателя поселка) и снять дорогой офис в городе (для солидности). Да и не чинить же старый пазик на улице - некрасиво как-то выходит. Поэтому для его ремонта купили землю, построили на ней большой ангар, купили инструмент и наняли много персонала, чтобы обслуживать 1 автобус, на котором возит пассажиров 1 водитель.

Неожиданно после все подсчетов оказалось, что билеты надо продавать не по 5 рублей, а по 30. Председатель позвал на совещание своих старых знакомых, а совещание назвал комиссией по тарифам. Комиссия заседала в бане председателя, пила холодную водку, кушала сытно и вынесла решение - стоимость билета надо повышать, а жителям сказать, что не их ума это дело.

Жители повозмущались немного, да и молча согласились. А что делать? Всегда так было.

Но вот законы экономики в нашей истории никак не отменить. И вышло таким образом, что вместо 1500 пассажиров, готовых платить по 5 рублей за билет, автобусом пользуются только 150 пассажиров, которым по карману билет за 30 рублей. И планируемых доходов сельская транспортная компания не получает. А расходы уже все поделены - кто какую зарплату получит, у кого и по чем топливо купят.

И что же делать?! Не оставлять же жителей поселка без удобного транспортного сообщения? Поэтому председатель поселка с друзьями (как он называет их - "сельский совет") решают поднять стоимость билета до 35 рублей, а те деньги, что транспортная компания хотела получить, да не получила из-за жадности жителей, компенсировать из бюджета поселка, то есть из вашего кармана.

А как закончится эта история решать нам с вами - согласимся ли мы оплачивать дармоедам и жуликам из транспортной компании их безразмерные аппетиты или возьмем финансовые документы, проведем проверку, выясним, почему билет стоит 30 рублей, а не 5, кому уходит разница, и выгоним всех нахлебников, кто присосался к бюджетному караваю и не мыслит жизни без него.

Заходите на stop-tarif.ru и подписывайте петицию против необоснованного повышения тарифов на общественный транспорт.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
16.01.2020
«Россия должна оставаться сильной президентской республикой». Передачи реальных полномочий парламенту не будет.
Михаил Касьянов,
председатель
12.01.2020
Путин публично будет защищать иранский режим на международной арене и надеяться, что цены на нефть, взлетевшие в результате конфликта, продержатся долго.
Михаил Касьянов,
председатель
12.12.2019
До сих пор Путин прощупывал Зеленского, посылал ему снисходительные сигналы о потеплении отношений и ждал уступок. Новый украинский президент выдержал тест в Париже и не пересек «красных линий».
Михаил Касьянов,
председатель
15.11.2019
Как решение Путина раскалывает казаков на два непримиримых лагеря.
Михаил Касьянов,
председатель
06.11.2019
Важнейшая форма духовного обогащения - это общение людей друг с другом. Интернет открывает здесь возможности необычайные, и вот - сюда тоже проникает Следственный Комитет, вводится цензура.
Андрей Зубов
04.11.2019
Главная проблема — сложившееся недоверие к государственным органам власти и их экономической политике. Разумный человек не примет схему «гарантированного пенсионного плана» в условиях экономического застоя и ожидания очередного кризиса.
Михаил Касьянов,
председатель
27.09.2019
чиновники, причастные к принятию такого решения, продемонстрировали свое нежелание допускать публичное осуждение сталинских репрессий и фактически определили себя приверженцами тоталитарных методов управления.
Михаил Касьянов,
председатель
11.08.2019
Оппозиционным политикам необходимо обеспечить единство и ответить на запрос общества на реальную альтернативу правящему режиму.
Михаил Касьянов,
председатель
04.07.2019
Власть, бесцеремонно вмешиваясь во все сферы жизни граждан, не выполняет своего главного предназначения — обеспечения их безопасности.
Михаил Касьянов,
председатель
27.06.2019
Путин верит в то, что купить можно всё и важны не принципы, а "цена вопроса". Вчера правитель РФ получил от европейцев подтверждение этого своего символа веры.
Андрей Зубов
27.06.2019
Самолету не хватило еще тех самых 100-200 метров концевой полосы безопасности, которые застроены посторонними объектами.
Вадим Лукашевич,
член Федерального политсовета
25.06.2019
Новые меры воздействия на нарушителей, каким по-прежнему является Россия, будут приняты до января 2020 г. после избрания руководства организации.
Михаил Касьянов,
председатель
24.06.2019
Путин давно раздражен тем, что Грузия после войны 2008 года и смены руководства так и не попала под его влияние. Сейчас он пытается разрушить дружественную связь двух народов в угоду своим агрессивным замыслам.
Михаил Касьянов,
председатель
21.06.2019
«Прямая линия» показала как далека власть от потребностей людей, от реальных вызовов и угроз, стоящих перед страной. Путинский режим политически и исторически обречен.
Михаил Касьянов,
председатель
02.05.2019
Главные бенефициары указа — те жители Донбасса, которые верили в исполнение обещания «своих не сдаём» и в той или иной степени поддерживали агрессивные действия путинского режима в отношении восточной Украины. Таких новых российских граждан будет не слишком много.
Михаил Касьянов,
председатель
24.04.2019
Каждый гражданин России должен понять, что этот т.н. закон, как его цинично называет госпропаганда - «о суверенном интернете», принят против него лично, против того, чтобы он мог сам нащупать правду среди информационных потоков.
Михаил Касьянов,
председатель
22.04.2019
Наши соседи нелегко, но целеустремленно идут к созданию правового демократического государства. Надеюсь новый президент будет защищать завоёванный в 2014 году в жертвенной борьбе европейский выбор Украины.
Михаил Касьянов,
председатель
08.03.2019
В комплексе последние законы принятые Думой, и в первую очередь, закон о суверенном Интернете и этот закон о принуждении к уважению означают введение в России государственной цензуры, что подрывает основополагающие положения Конституции РФ.
Михаил Касьянов,
председатель
14.02.2019
К защите рунета от внешнего воздействия относится только название законопроекта. Предусмотренные же в нем положения — комплекс мер по тотальному государственному контролю информационных потоков, вплоть до возможности отключения страны от внешнего мира.
Михаил Касьянов,
председатель
12.02.2019
Служить народу, возрождающемуся к достоинству и свободе, благополучию и законности, куда почетней и приятней, чем раболепствовать перед угрюмым тираном, не умеющим управлять современным государством, и потому загнавшим за долгое свое правление Россию и ее народ в бедность, бесправие, беззащитность и на самые дальние задворки цивилизованного мира.
Андрей Зубов