член Федерального политсовета

Сказка о тарифах

Представьте, что вы живете в небольшом поселке. Пусть это будет поселок Слюняево, домов на 1000. И в 10 км от вашего поселка есть небольшой город районного значения. Но нормальной дороги до него нет, как и нет регулярного транспортного сообщения. Жителям приходится добираться до него пешком - кому на работу, кому в больницу, кому детей в школу отводить. И наступил момент, когда на общем собрании жители решают, что пора построить нормальную дорогу до города и купить автобус, возить их в город и обратно.

Назначенный председатель поселка вызывается все организовать - посчитать смету, найти подрядчиков для строительства, купить автобус, нанять водителя, организовать ремонтную мастерскую для автобуса, заправочную станцию, слесаря и т.д. и т.п.. Одним словом, председатель создаёт целое транспортно-инфраструктурное предприятие по организации перевозки жителей поселка Слюняево. И назначает директором предприятия своего шурина. А кого еще назначить? Он же целых полгода продавал билеты в кассе на автовокзале и знает, как все устроено изнутри.

И тут начинают происходить странные и неприятные для жителей поселка вещи. Первоначально утвержденная смета раздувается на глазах - стройка дорожает, штат растет (секретарь, водитель, бухгалтер, повар, уборщица, помощник, курьер,...), сроки ввода в эксплуатацию сдвигаются все дальше. Оказывается, что у председателя есть хуторок в стороне от планируемой дороги, поэтому маршрут искривляется и удлиняется. И так еще пару раз по мере того как находятся старые друзья, мимо которых дорога ну никак не может пройти. А платить за все это должны жители поселка и вы лично, а никак не шурин председателя или его знакомые. И причины по которым меняется маршрут и дорожает стройка приводятся такие, что простому человеку не понять и не поспорить, а тому, кто все же решает поспорить затыкают рот - "ты никто, а я всю жизнь этим занимаюсь, поэтому молчи и сдавай деньги".

Долго дорога строится, да быстро сказка рассказывается - построили друзья-родственники председателя дорогу от поселка Слюняево до города. Но почему-то получилась она в 2 раза длиннее, в 2 раза уже, в 5 раз дороже и строилась в 10 раза дольше. Но и на этом спасибо, думают жители, а ведь другие строители могли бы и вообще не построить. И автобус хотели купить иностранный, с кондиционером и мягкими креслами, а купили пазик со скамейками, без окон, но по цене иностранного.

Дорогу надо время от времени ремонтировать, автобус чинить, топливо покупать, а водителю зарплату платить. Поэтому первоначально жители решали ввести систему билетов и с каждого пассажира брать по 5 рублей за проезд. Посчитали, что этого должно хватить на все расходы.

Но и здесь вмешались непредвиденные обстоятельства - кушать хочется всем, а некоторым хочется кушать особенно сильно и сытно. Поэтому для ремонта дороги директор решил не приглашать пару раз в год городскую бригаду, а организовать свою из 20 человек на зарплате, купить технику, нанять секретарей-экономистов (которые почему-то оказались все родственниками да друзьями председателя поселка) и снять дорогой офис в городе (для солидности). Да и не чинить же старый пазик на улице - некрасиво как-то выходит. Поэтому для его ремонта купили землю, построили на ней большой ангар, купили инструмент и наняли много персонала, чтобы обслуживать 1 автобус, на котором возит пассажиров 1 водитель.

Неожиданно после все подсчетов оказалось, что билеты надо продавать не по 5 рублей, а по 30. Председатель позвал на совещание своих старых знакомых, а совещание назвал комиссией по тарифам. Комиссия заседала в бане председателя, пила холодную водку, кушала сытно и вынесла решение - стоимость билета надо повышать, а жителям сказать, что не их ума это дело.

Жители повозмущались немного, да и молча согласились. А что делать? Всегда так было.

Но вот законы экономики в нашей истории никак не отменить. И вышло таким образом, что вместо 1500 пассажиров, готовых платить по 5 рублей за билет, автобусом пользуются только 150 пассажиров, которым по карману билет за 30 рублей. И планируемых доходов сельская транспортная компания не получает. А расходы уже все поделены - кто какую зарплату получит, у кого и по чем топливо купят.

И что же делать?! Не оставлять же жителей поселка без удобного транспортного сообщения? Поэтому председатель поселка с друзьями (как он называет их - "сельский совет") решают поднять стоимость билета до 35 рублей, а те деньги, что транспортная компания хотела получить, да не получила из-за жадности жителей, компенсировать из бюджета поселка, то есть из вашего кармана.

А как закончится эта история решать нам с вами - согласимся ли мы оплачивать дармоедам и жуликам из транспортной компании их безразмерные аппетиты или возьмем финансовые документы, проведем проверку, выясним, почему билет стоит 30 рублей, а не 5, кому уходит разница, и выгоним всех нахлебников, кто присосался к бюджетному караваю и не мыслит жизни без него.

Заходите на stop-tarif.ru и подписывайте петицию против необоснованного повышения тарифов на общественный транспорт.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
15.11.2019
Как решение Путина раскалывает казаков на два непримиримых лагеря.
Михаил Касьянов,
председатель
06.11.2019
Важнейшая форма духовного обогащения - это общение людей друг с другом. Интернет открывает здесь возможности необычайные, и вот - сюда тоже проникает Следственный Комитет, вводится цензура.
Андрей Зубов
04.11.2019
Главная проблема — сложившееся недоверие к государственным органам власти и их экономической политике. Разумный человек не примет схему «гарантированного пенсионного плана» в условиях экономического застоя и ожидания очередного кризиса.
Михаил Касьянов,
председатель
27.09.2019
чиновники, причастные к принятию такого решения, продемонстрировали свое нежелание допускать публичное осуждение сталинских репрессий и фактически определили себя приверженцами тоталитарных методов управления.
Михаил Касьянов,
председатель
11.08.2019
Оппозиционным политикам необходимо обеспечить единство и ответить на запрос общества на реальную альтернативу правящему режиму.
Михаил Касьянов,
председатель
04.07.2019
Власть, бесцеремонно вмешиваясь во все сферы жизни граждан, не выполняет своего главного предназначения — обеспечения их безопасности.
Михаил Касьянов,
председатель
27.06.2019
Путин верит в то, что купить можно всё и важны не принципы, а "цена вопроса". Вчера правитель РФ получил от европейцев подтверждение этого своего символа веры.
Андрей Зубов
27.06.2019
Самолету не хватило еще тех самых 100-200 метров концевой полосы безопасности, которые застроены посторонними объектами.
Вадим Лукашевич,
член Федерального политсовета
25.06.2019
Новые меры воздействия на нарушителей, каким по-прежнему является Россия, будут приняты до января 2020 г. после избрания руководства организации.
Михаил Касьянов,
председатель
24.06.2019
Путин давно раздражен тем, что Грузия после войны 2008 года и смены руководства так и не попала под его влияние. Сейчас он пытается разрушить дружественную связь двух народов в угоду своим агрессивным замыслам.
Михаил Касьянов,
председатель
21.06.2019
«Прямая линия» показала как далека власть от потребностей людей, от реальных вызовов и угроз, стоящих перед страной. Путинский режим политически и исторически обречен.
Михаил Касьянов,
председатель
02.05.2019
Главные бенефициары указа — те жители Донбасса, которые верили в исполнение обещания «своих не сдаём» и в той или иной степени поддерживали агрессивные действия путинского режима в отношении восточной Украины. Таких новых российских граждан будет не слишком много.
Михаил Касьянов,
председатель
24.04.2019
Каждый гражданин России должен понять, что этот т.н. закон, как его цинично называет госпропаганда - «о суверенном интернете», принят против него лично, против того, чтобы он мог сам нащупать правду среди информационных потоков.
Михаил Касьянов,
председатель
22.04.2019
Наши соседи нелегко, но целеустремленно идут к созданию правового демократического государства. Надеюсь новый президент будет защищать завоёванный в 2014 году в жертвенной борьбе европейский выбор Украины.
Михаил Касьянов,
председатель
08.03.2019
В комплексе последние законы принятые Думой, и в первую очередь, закон о суверенном Интернете и этот закон о принуждении к уважению означают введение в России государственной цензуры, что подрывает основополагающие положения Конституции РФ.
Михаил Касьянов,
председатель
14.02.2019
К защите рунета от внешнего воздействия относится только название законопроекта. Предусмотренные же в нем положения — комплекс мер по тотальному государственному контролю информационных потоков, вплоть до возможности отключения страны от внешнего мира.
Михаил Касьянов,
председатель
12.02.2019
Служить народу, возрождающемуся к достоинству и свободе, благополучию и законности, куда почетней и приятней, чем раболепствовать перед угрюмым тираном, не умеющим управлять современным государством, и потому загнавшим за долгое свое правление Россию и ее народ в бедность, бесправие, беззащитность и на самые дальние задворки цивилизованного мира.
Андрей Зубов
06.02.2019
Единственной легитимной властью в Венесуэле сегодня является Национальная Ассамблея (парламент), сформированная в 2015 году по итогам всеобщих выборов. Итоги тех выборов были признаны всеми, и легитимность парламента не вызывает никаких сомнений ни у кого в мире, в том числе у России и Китая.
Михаил Касьянов,
председатель
15.01.2019
В сознании российских граждан слово "правительство" означает не кабинет министров, а всю исполнительную и законодательную власть . Цифры опроса — это оценка деятельности федеральной власти во главе с Владимиром Путиным. Действующая власть оказалась неспособна не то что улучшить, но и поддерживать благосостояние граждан на приемлемом уровне.
Михаил Касьянов,
председатель
10.01.2019
Я бы считал условия 1956 года максимальными возможными уступками России. Но при этом, как и в случае с Восточной Пруссией, я бы позволил реституцию прав собственности японским гражданам и право на возвращение потомков жителей на родную землю с обязательством всегда поддерживать суверенитет России над этими территориями.
Андрей Зубов