член Федерального политсовета

Сказка о тарифах

Представьте, что вы живете в небольшом поселке. Пусть это будет поселок Слюняево, домов на 1000. И в 10 км от вашего поселка есть небольшой город районного значения. Но нормальной дороги до него нет, как и нет регулярного транспортного сообщения. Жителям приходится добираться до него пешком - кому на работу, кому в больницу, кому детей в школу отводить. И наступил момент, когда на общем собрании жители решают, что пора построить нормальную дорогу до города и купить автобус, возить их в город и обратно.

Назначенный председатель поселка вызывается все организовать - посчитать смету, найти подрядчиков для строительства, купить автобус, нанять водителя, организовать ремонтную мастерскую для автобуса, заправочную станцию, слесаря и т.д. и т.п.. Одним словом, председатель создаёт целое транспортно-инфраструктурное предприятие по организации перевозки жителей поселка Слюняево. И назначает директором предприятия своего шурина. А кого еще назначить? Он же целых полгода продавал билеты в кассе на автовокзале и знает, как все устроено изнутри.

И тут начинают происходить странные и неприятные для жителей поселка вещи. Первоначально утвержденная смета раздувается на глазах - стройка дорожает, штат растет (секретарь, водитель, бухгалтер, повар, уборщица, помощник, курьер,...), сроки ввода в эксплуатацию сдвигаются все дальше. Оказывается, что у председателя есть хуторок в стороне от планируемой дороги, поэтому маршрут искривляется и удлиняется. И так еще пару раз по мере того как находятся старые друзья, мимо которых дорога ну никак не может пройти. А платить за все это должны жители поселка и вы лично, а никак не шурин председателя или его знакомые. И причины по которым меняется маршрут и дорожает стройка приводятся такие, что простому человеку не понять и не поспорить, а тому, кто все же решает поспорить затыкают рот - "ты никто, а я всю жизнь этим занимаюсь, поэтому молчи и сдавай деньги".

Долго дорога строится, да быстро сказка рассказывается - построили друзья-родственники председателя дорогу от поселка Слюняево до города. Но почему-то получилась она в 2 раза длиннее, в 2 раза уже, в 5 раз дороже и строилась в 10 раза дольше. Но и на этом спасибо, думают жители, а ведь другие строители могли бы и вообще не построить. И автобус хотели купить иностранный, с кондиционером и мягкими креслами, а купили пазик со скамейками, без окон, но по цене иностранного.

Дорогу надо время от времени ремонтировать, автобус чинить, топливо покупать, а водителю зарплату платить. Поэтому первоначально жители решали ввести систему билетов и с каждого пассажира брать по 5 рублей за проезд. Посчитали, что этого должно хватить на все расходы.

Но и здесь вмешались непредвиденные обстоятельства - кушать хочется всем, а некоторым хочется кушать особенно сильно и сытно. Поэтому для ремонта дороги директор решил не приглашать пару раз в год городскую бригаду, а организовать свою из 20 человек на зарплате, купить технику, нанять секретарей-экономистов (которые почему-то оказались все родственниками да друзьями председателя поселка) и снять дорогой офис в городе (для солидности). Да и не чинить же старый пазик на улице - некрасиво как-то выходит. Поэтому для его ремонта купили землю, построили на ней большой ангар, купили инструмент и наняли много персонала, чтобы обслуживать 1 автобус, на котором возит пассажиров 1 водитель.

Неожиданно после все подсчетов оказалось, что билеты надо продавать не по 5 рублей, а по 30. Председатель позвал на совещание своих старых знакомых, а совещание назвал комиссией по тарифам. Комиссия заседала в бане председателя, пила холодную водку, кушала сытно и вынесла решение - стоимость билета надо повышать, а жителям сказать, что не их ума это дело.

Жители повозмущались немного, да и молча согласились. А что делать? Всегда так было.

Но вот законы экономики в нашей истории никак не отменить. И вышло таким образом, что вместо 1500 пассажиров, готовых платить по 5 рублей за билет, автобусом пользуются только 150 пассажиров, которым по карману билет за 30 рублей. И планируемых доходов сельская транспортная компания не получает. А расходы уже все поделены - кто какую зарплату получит, у кого и по чем топливо купят.

И что же делать?! Не оставлять же жителей поселка без удобного транспортного сообщения? Поэтому председатель поселка с друзьями (как он называет их - "сельский совет") решают поднять стоимость билета до 35 рублей, а те деньги, что транспортная компания хотела получить, да не получила из-за жадности жителей, компенсировать из бюджета поселка, то есть из вашего кармана.

А как закончится эта история решать нам с вами - согласимся ли мы оплачивать дармоедам и жуликам из транспортной компании их безразмерные аппетиты или возьмем финансовые документы, проведем проверку, выясним, почему билет стоит 30 рублей, а не 5, кому уходит разница, и выгоним всех нахлебников, кто присосался к бюджетному караваю и не мыслит жизни без него.

Заходите на stop-tarif.ru и подписывайте петицию против необоснованного повышения тарифов на общественный транспорт.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
25.05.2021
Один почерк, один стиль - лживого, трусливого и жестокого преступления. Стиль воровской шайки, а не законной государственной власти, готовой отвечать перед миром за свои поступки.
Андрей Зубов
22.04.2021
Власть продолжит мучать Навального, и только активность общества сдерживает её жестокость
Михаил Касьянов,
председатель
21.04.2021
Как конституционный документ превратился в легковесный доклад
Михаил Касьянов,
председатель
29.03.2021
Только забвение той крови и тех страданий, на которых зиждется нынешняя власть чекистов, позволяет им властвовать дальше и через колено ломать нашу Россию.
Андрей Зубов
02.03.2021
Он стал освободителем народов от Эльбы до Монголии и Владивостока, от Которской бухты и Охридского озера, до Моозундского архипелага и Мурманского берега. Разве этого мало?
Андрей Зубов
02.02.2021
Сценарий подавления протеста является иррациональным и приведет к быстрому расширению радикальных настроений в обществе.
Михаил Касьянов,
председатель
31.01.2021
Уроки январских протестов
Михаил Касьянов,
председатель
19.01.2021
Владимир Путин за считанные часы превратился из национального лидера, которому доверяли хотя бы 40% граждан, в российский клон Александра Лукашенко
Андрей Зубов
30.12.2020
Из гроба большевизма тянется эта уже полуистлевшая рука, чтобы обратить в смерть нашу жизнь, чтобы, навесив на самых честных и достойных людей России позорную кличку "иностранного агента", запугать их, опозорить и раздавить, а другим заткнуть рты и связать руки.
Андрей Зубов
29.09.2020
Вместо поддержания рубля ЦБ наращивает резервы в иностранной валюте
Михаил Касьянов,
председатель
28.09.2020
Народы Армении и Азербайджана должны сделать всё, чтобы эта трагедия взаимного истребления не осуществилась.
Андрей Зубов
15.08.2020
Чтобы избежать поглощения Беларуси Путиным нужна юридическая четкость.
Михаил Касьянов,
председатель
15.07.2020
За считанные дни регион стал главной протестной точкой России
Михаил Касьянов,
председатель
02.07.2020
Разрыв между "триумфом" и реальной ситуацией в стране станет основным фоном общественной жизни
Михаил Касьянов,
председатель
28.06.2020
Неконституционная процедура «голосования» организована властями так, что положительный его результат гарантирован
Михаил Касьянов,
председатель
03.06.2020
Сейчас людям России нужны не парады, а забота о больных и могущих заболеть, не "обнуление сроков", а победа над болезнью и вызванным ею тяжелым хозяйственным упадком.
Андрей Зубов
12.05.2020
Президент сделал выбор между сохранением здоровья людей и сохранением резервных денег
Михаил Касьянов,
председатель
07.05.2020
Путин знает, что его поддержка в народе падает, и единственным фактором, демонстрирующим силу его власти, являются деньги.
Михаил Касьянов,
председатель
25.04.2020
Этот храм - храм на костях русского народа, на костях всех народов России, на их страданиях, слезах и крови. Те, кто воздвигают его - прокляты.
Андрей Зубов
17.04.2020
Рухнувшие нефтегазовые доходы, массовая остановка предприятий и отсутствие эффективной государственной поддержки ведут страну в глубокий кризис, сравнимый по последствиям с началом девяностых.
Михаил Касьянов,
председатель